IT-компании потратили €100 млн на лобби в Европе. Лидируют Google, Facebook и Microsoft
Исследование о тратах IT-гигантов на лоббирование в ЕС провела группа компаний Corporate Europe Observatory и LobbyControl, сообщил Reuters. По данным аналитиков, расходы Google превысили €5,75 млн, за ней следуют Facebook с € 5,5 млн и Microsoft с €5,25 млн. Корпорация Apple ежегодно направляет на продвижение своих интересов в Евросоюзе €3,5 млн, китайская Huawei Technologies — €3 млн. Шестое место занял интернет-магазин Amazon миллиардера Джеффа Безоса — €2,75 млн.
В целом 612 компаний, групп и ассоциаций каждый год расходуют более €97 млн на продвижение своих интересов в Европе. Как отметили аналитики, в основном они пытаются повлиять на два новых европейских законопроекта — о цифровых рынках и о цифровых услугах. Первый предусматривает ограничение возможностей технологических гигантов, а второй — усиленный контроль за контентом на их платформах.
Авторы исследование утверждают, что лоббисты крупных IT-компаний участвовали в 202 из 270 встреч, на которых чиновники Европейской комиссии обсуждали эти законопроекты. В продвижении повестки технологической индустрии важную роль играют аналитические центры, торговые и деловые ассоциации, а также политические партии, отметили эксперты.
Исследователи предупредили, что влияние крупных компаний на законодательство должно вызывать беспокойство у европейских политиков. «Растущая мощь лобби в технологическом секторе и цифровой индустрии в целом отражает огромную и растущую роль этих отраслей в обществе», — подчеркнули они.
В последнее время с жёсткими ограничениями американские IT-корпорации сталкиваются и в России. Ранее «Секрет» сообщал, что суд в Москве оштрафовал на 36 млн рублей социальные сети Twitter и Facebook, а также мессенджер WhatsApp — за отказ локализовать данные российских пользователей на территории РФ.