Исследование дня. Что ценит поколение Y в работодателях
91% российской молодёжи 1981–2000 годов рождения — поколения Y — при выборе работодателя в первую очередь обращает внимание на возможности для карьерного роста. Это самый высокий показатель в мире, свидетельствуют данные исследования The Nielsen Global Reputation Study 2015, пишет газета «Ведомости».
В других странах подавляющее количество представителей поколения Y — 86% — в первую очередь задумываются о том, чтобы условия труда были комфортными, а 84% важно, чтобы он был интересным. При этом в России только 31% опрошенных заявили о важности неоднообразной работы.
32% российских участников опроса Nielsen высказали желание работать в отечественной компании, в целом в мире этот показатель находится на уровне 28%. При этом в среднем 49% молодых людей из разных стран хотят работать в международных компаниях, 39% готовы переехать ради работы в другую страну, 26% — в другой город своего государства. Россия выделилась по числу тех, кто категорически против переезда за рубеж, с показателем в 21% против 13% в целом по миру.
57% представителей поколения Y хотят работать в IT-компаниях, но в России об этом мечтают лишь 30%. В то же время 28% молодых россиян не желают работать в сфере ЖКХ, 25% — в автопроме, 23% — в здравоохранении. 57% из них привлекает нефтегазовый сектор, 50% — авиация и космос, 47% — военная служба.
В опросе Nielsen участвовали две группы респондентов старше 18 лет: так называемые «лидеры мнений», интересующиеся бизнесом и экономикой, и «будущие таланты» — студенты старших курсов или выпускники вузов с небольшим опытом работы. В рамках исследования было проведено 7732 интервью с представителями 17 стран.
В январе 2016 года появились данные международного исследования Deloitte & Touche, согласно которым 68% представителей поколения Y в России считают, что их работодатели поощряют стремление молодых сотрудников к лидерству. Ещё столько же сообщили, что их начальство проводит тренинги для сотрудников, желающих занять лидирующие позиции. У зарубежных респондентов эти показатели ниже: 52% и 52% соответственно.