Производитель электронных сигарет из США вырос в 8 раз за год и стал единорогом
В Калифорнии курят всего 11% жителей. Тем не менее именно здесь базируется, вероятно, самый успешный никотиновый стартап в мире — производитель электронных сигарет Juul.
В июле 2018 года Juul поднимает инвестиционный раунд на $1 млрд. Лид-инвестор — нью-йоркский фонд Tiger Global — вложит $600 млн. Оценка всего бизнеса составит $16 млрд. Для сравнения: капитализация Philip Morris, лидера рынка и одного из крупнейших производителей электронных сигарет (под брендом IQOS), равна примерно $125 млрд.
Электронная сигарета Juul представляет собой плоский металлический брусок. Устройство легко перепутать с флешкой — капсулы с табаком подключаются через вход USB, который также служит для зарядки. Отдельно можно купить накладку-чехол — например, в стиле бренда Supreme.
В отличие от курительных устройств Philip Morris (IQOS) и British American Tobacco (Glo), Juul нагревает не высушенный табак, а жидкую никотиновую смесь. Один картридж — 200 затяжек. На старте было четыре вкуса (стандартный, фруктовый, ментоловый и крем-брюле), но постепенно линейка расширяется. Среди новинок — табачные смеси со вкусом огурца и манго.
Стартовый набор Juul, состоящий из устройства и четырёх картриджей, стоит $49,9. Для сравнения: пачка сигарет в Калифорнии стоит в среднем $8.
За последний год продажи никотинового стартапа выросли на 800% и составили $942,6 млн. Это 68% американского рынка электронных сигарет. Впрочем, во многом успехи Juul обеспечены тем, что в США пока не продаются IQOS — Philip Morris не удаётся убедить американские власти в том, что её устройства безопасны.
Читайте также наш материал «Война в облаках: Как табачные компании выживают в мире, озабоченном здоровьем».
Главные новости и лучшие лонгриды «Секрета» — в нашем Telegram-канале: @businesssecrets. Подписывайтесь!