Сервис доставки продуктов Instamart привлёк инвестиции от основателя QIWI
Онлайн-сервис доставки продуктов Instamart привлёк инвестиции от гендиректора и сооснователя платёжной системы QIWI Сергея Солонина и его партнёров, в числе которых бывший управляющий директор Sberbank CIB Альберт Сагирян. Об этом пишет газета «Коммерсантъ».
Размер инвестиций составил несколько десятков миллионов рублей, но точная сумма не называется. Привлечённые средства Instamart пустит в основном на географическую экспансию. Во втором полугодии сервис начнёт работать в Санкт-Петербурге. Планируется, что в 2017 году он запустится в нескольких российских городах-миллионниках, а также в Восточной Европе и на Ближнем Востоке.
В 2014 году выручка Instamart, по данным базы «СПАРК-Интерфакс», составила 8,5 млн рублей, чистый убыток — более 2 млн рублей. В компании ожидают, что в 2017 году выручка превысит 1 млрд рублей.
У Instamart нет собственного склада, товарных запасов и парка автомобилей, стартап доставляет продукты с полок магазинов курьерами. «Партнёрство Instamart с ритейлерами позволяет избежать инвестиций в инфраструктуру и обеспечить высокую скорость доставки за счёт близости места сборки заказа к конечному потребителю», — говорит один из акционеров компании Пётр Федченков. Он отмечает, что заказы собирают профессионалы, отбирающие товары с наибольшим сроком годности, фрукты и овощи оптимальной зрелости и т. д.
Объём рынка доставки продуктов в России в 2015 году превысил, по оценкам Instamart, 20 млрд рублей, а к 2018 году может достичь 30–35 млрд рублей.
В январе этого года сервис заказа автомобилей Uber запустил в США отдельное приложение для заказа доставки еды Uber Eats. А в марте входящий в холдинг Rambler & Co ресурс «Чемпионат.com» представил сервис доставки еды из ресторана «Бургер Кинг» на трибуны NaStadione.ru.