Государство скинется на рекламу российских брендов
Компании могут подать заявки на участие в конкурсе до конца 2022 года, после чего они получат возможность заключить соглашение с Минпромторгом. На господдержку смогут претендовать производители одежды и обуви, лекарств и медицинских изделий, спорттоваров, продукции для детей, товаров для дома, гигиенических принадлежностей и косметики, а также электроники и бытовой техники.
Согласно документу, продукция должна быть доступна во всех федеральных округах России. Субсидии могут получить в том числе фирмы, имеющие задолженность перед бюджетом до 300 000 рублей. Не смогут получить средства компании, рекламировавшие свои товары в 2021 году.
Получение субсидий будет увязано с результатом рекламной кампании. Через 3 года после получения средств выручка от продажи рекламируемого продукта должна в 5 раз превышать размер субсидии. Отчитываться организации должны будут ежеквартально: если регулятор заметит нарушения условий, то предприятию придётся вернуть средства.
Ранее глава Минпромторга Денис Мантуров заявил, что Россия выделит 500 млн рублей на рекламу отечественных брендов.
«Предполагается, что поддержка производителей будет осуществляться АНО "Национальные приоритеты" через софинансирование 50% расходов производителей для размещения рекламы на телевидении», — рассказали газете в министерстве.
В «Национальных приоритетах» отметили, что принятая мера не только поможет российским предприятиям, но и поддержит телеканалы, которые сейчас испытывают трудности из-за ухода зарубежных рекламодателей.
Автономная некоммерческая организация «Национальные приоритеты» появилась в 2019 году по распоряжению правительства. Её цель — повышение осведомлённости россиян о национальных проектах, расширение участия в них жителей страны.
По словам главы Ассоциации предприятий индустрии детских товаров Антонины Цицулиной, деньги на рекламу выдадут авансом. Благодаря этому компаниям не придётся резко увеличивать рекламные бюджеты.
По мнению директора Российской парфюмерно-косметической ассоциации Александры Скоробогатовой, некоторые положения новых правил требуют дополнительного разъяснения.
«Например, общая сумма субсидий кажется заниженной. Для реального продвижения только одного ранее неизвестного продукта нужна рекламная кампания на несколько месяцев, которая обойдётся в несколько сотен миллионов рублей», — подчеркнула эксперт.
Ранее «Секрет» сообщал, что производители российской специальной дорожно-строительной техники попросили правительство поддержать отрасль в связи с укреплением рубля.
Фото: Unsplash, Unsplash License