Глава НЛМК назвал экспорт металла из России «почти бессмысленным»
По словам Лисина, раньше экспортные поставки были локомотивом даже при волатильности или снижении цен на российском рынке. Сейчас часть экспорта для российских производителей оказалась недоступна, а оставшийся рынок не имеет смысла.
«Существующие азиатские направления, Китай, они достаточно сложные с точки зрения логистики, стоимости фрахта. В том числе китайская сталь примерно сегодня по цене… на уровне себестоимости российской стали. Не секрет, что транспорт вырос (в цене) и всё остальное. Получается, что для многих предприятий выходит запредельная возможность поставки», — отметил глава НЛМК.
Сейчас на российском рынке снизилась активность, и профицит торговой продукции достиг 40%, добавил Лисин. Внутренний рынок столько продукции потребить не сможет. Поэтому цены на металл начали падать. По его словам, на внутреннем рынке цены на некоторые виды продукции не соотносятся с рентабельностью, а для поддержания производства на достойном уровне необходимо минимум 15% рентабельности. Иначе не будет возможности поддерживать основные фонды, своевременно ремонтировать оборудование и менять запчасти.
Глава НЛМК добавил, что в России осложнилась возможность проведения инвестиционных программ. За первое полугодие 2022 года продажи комбината снизились почти на 1 млн т. По прогнозам компании, вся российская металлургия потеряет от 30 до 50%.
«То есть инвестиции дальше под что вести — под какие объёмы, виды продукции? Раньше мы делали программы долгосрочные, тем не менее сейчас они достаточно короткие становятся и для нас достаточно сложны в реализации, просто даже в представлении», — отметил он.
Чтобы поддержать отрасль, необходимо пересмотреть ситуацию с акцизом на жидкую сталь. Его вводили, когда цена на экспорт была достаточно высока, однако сейчас цены упали и на металлургов давят санкции.
Как писал ранее «Секрет», в июне сталелитейные заводы в России сократили выпуск продукции на 20–50%. Вице-президент ассоциации «Русская сталь» Андрей Леонов заявил, что себестоимость производства выросла на 50%, а цены на саму сталь вернулись к значениям 2020 года, уменьшившись на 35%. Положение металлургов ухудшает и дополнительный налог — в мае за тонну стали приходилось платить 1480 рублей.
Фото: Unsplash, Unsplash License