Гиря, бита, тренажёр. Россияне массово закупаются спортинвентарём после закрытия фитнес-клубов
Продажи домашнего спортивного инвентаря выросли на 6,5% в целом по России и на 33% в Москве. Такие данные предоставила IT-компания «Платформа ОФД», сравнив средние чеки и продажи категории товаров для спорта и ЗОЖ с 16 по 22 марта с данными за тот же период 2019 года. Оказалось, что траты москвичей на спортивное снаряжение в период с 16 по 22 марта выросли на 32%, до 6 900 рублей, в то время как по стране рост составил 15% (почти 5 000 рублей).
Поддержать форму в карантине
Крупнейший спортивный ретейлер «Спортмастер» зафиксировал наибольший спрос в воскресенье 22 марта. Россияне устремились в магазины за тренажёрами, лентами, резинками-эспандерами и мячиками, то есть стандартными приспособлениями, которые позволяют заниматься спортом в домашних условиях.
В топе покупок оказались также кроссовки и спортивная одежда, особенно куртки и толстовки, — для любителей бегать по опустевшим улицам. Представитель «Спортмастера» уточнил, что всплеск спроса начался сразу же после закрытия фитнес-клубов.
Помимо магазинов спортивный инвентарь активно искали и на других площадках. Например, на сервисе онлайн-объявлений «Юла» в воскресенье, 22 марта, продажи товаров для фитнеса выросли на 20% по сравнению с субботой и на 18% по сравнению с предыдущей неделей. Чаще всего люди искали утяжелители (рост поисковых запросов на 79%), эспандеры (+70%) и степперы (тренажёры, имитирующие подъём по лестнице) (+47%). Общее количество просмотров товаров этой категории в этот день выросло на 29% от показателей субботы.
Рост продаж спортивной атрибутики в полтора-два раза также зафиксировали онлайн-ретейлеры Ozon и Wildberries. Только за 22 марта покупатели заказали на Wildberries спортивных товаров на 940 000 рублей, отдавая предпочтение массажным роликам (+206%), спортивным скамьям (+200%), гирям (+141%), роликам для пресса (+98%), гантелям (+82%) и бодибарам (стальная прорезиненная палка, с резиновыми или пластиковыми набалдашниками на конце) (+74%).
Бейсбол и охота против кризиса
В то же время в России с 9 по 22 марта резко выросли продажи более экзотичного спортинвентаря — патронов для охотничьей и спортивной стрельбы (+130%) и бейсбольных бит (+30%). Продавцы оружия и эксперты отметили, что помимо традиционного сезонного фактора на спрос повлияли скачок доллара и опасения некой «критической ситуации» в связи с коронавирусом и экономическим кризисом.
При этом россияне отдали предпочтение наиболее дешёвым моделям бит, но решили не скупиться на качественные патроны. Подобные наборы для выживания массово закупают и в США, где жители признаются, что боятся кризиса правоохранительной системы из-за пандемии.
Временный запрет на посещение фитнес-клубов, бассейнов и других спортивных объектов начал действовать в Москве с 21 марта. С 26 марта временно закрыты будут и фитнес-центры в Санкт-Петербурге. Согласно подсчётам РБК, день простоя крупного фитнес-клуба с бассейном средней ценовой категории обходится в 200 000 — 300 000 рублей.
Кроме того, в связи с риском распространения COVID-19 власти издали указ о закрытии по всей России ночных клубов, кальянных и развлекательных заведений, а в школах с 23 марта по 12 апреля объявили внеочередные каникулы.
У «Секрета фирмы» есть канал в Telegram. Подписывайтесь!