Gett и «Ситимобил» задумали объединиться
О том, что агрегаторы задумали сделку о слиянии, сообщил РБК. До кризиса стороны раздумывали о стратегическом партнёрстве, которое позволило бы водителям машин эконом-класса «Ситимобила» подключаться к Gett. Однако сделка сорвалась из-за падения рубля и пандемии коронавируса.
Предполагалось, что при заказе такси по тарифу «Эконом» клиенты сервиса Gett смогут пользоваться услугами водителей «Ситимобил» с высоким рейтингом. По данным Forbes, все заказы эконом-тарифа Gett будут попадать в систему «Ситимобил» и распределяться там среди водителей. В результате Gett сможет получать комиссию с каждой такой поездки, её размер не уточняется.
Передача «Ситимобил» заказов в эконом-сегменте способна увеличить рост доли агрегатора на столичном рынке с 17,6% до 21-22%.
«Если проводить аналогию с виртуальной телеком-отраслью, то мы первыми внедряем эту же бизнес-модель на рынке такси. По сути, Gett станет первым виртуальным агрегатором такси в эконом-сегменте, объединив свою сеть с "Ситимобил"», — утверждал собеседник Gett.
Агрегаторы начали обсуждать сделку, похожую на ту, которую заключили российский Uber и «Яндекс.Такси». Если стороны договорятся, то «Ситимобил» поглотит российскую «дочку» Gett, а взамен компания получит долю в «Ситимобиле» или совместном предприятии Mail.ru Group и Сбербанка, куда входит агрегатор. В рамках сделки может быть пересчитан кредит Gett в Сбербанке на $100 млн, который компания взяла в ноябре 2016 года, рассказали источники издания.
Несмотря на то что сделку только начали обсуждать, она может быть закрыта очень скоро — из-за спада рынка такси. Ранее сообщалось, что жители Москвы стали реже пользоваться такси на 50–60% в зависимости от времени суток.
В 2019 году Gett занимал 5% рынка такси в России (представлен в 76 городах), «Ситимобил» — 1% (представлен в 47 городах). Лидером был «Яндекс.Такси» с долей 27%. Компания собиралась купить агрегатор «Везет» (12% рынка), но сделка так и не состоялась.
Фото: Brateevsky, CC BY-SA 4.0