secretmag.ru
Новости1 мин.

«Газпром нефть» запатентовала внешний вид заправок для борьбы с кавказскими клонами

Роспатент включил в реестр товарных знаков образ автозаправок «Газпром нефти». Под правовую защиту попали графические элементы дизайна и цветовая гамма АЗС. Российская компания впервые регистрирует внешний вид своей топливной сети. Это нужно для защиты бренда от бизнесменов с Северного Кавказа, которые создают клоны заправок «Газпрома», ЛУКОЙЛа, «Роснефти» и других сетей.

«Статус общеизвестного товарного знака обеспечивает более широкую правовую охрану: он действует бессрочно в отношении всех товаров и услуг международной классификации», — сообщила «Газпром нефть» в пресс-релизе.

В компании провели исследование, в ходе которого выяснилось, что водители идентифицируют АЗС по общему силуэту станции. Также важны композиционные решения и заметные графические элементы. В случае с «Газпром нефтью» это сине-белый цвет оформления и оригинальный дизайн конструкций.

Член правления нефтяной компании Елена Илюхина сообщила, что изначально Роспатент не соглашался регистрировать внешний вид АЗС в качестве товарного знака. Но суд по интеллектуальным правам принял сторону «Газпром нефти». «Новый статус товарного знака будет дополнительным эффективным инструментом для защиты интеллектуальной собственности компании», — заключила Илюхина.

Собственное название заправок компания зарегистрировала ещё в 2009 году. За 12 лет количество автозаправочных станций увеличилось до 1397, они действуют в 46 регионах России.

В республиках Северного Кавказа можно встретить АЗС, выполненные в стилистике популярных федеральных брендов. Иногда название отличается лишь на одну букву.

Товарным знаком может стать даже звук или запах. В августе «Секрет» рассказал, как зарегистрировать свой товарный знак и защититься от непорядочных конкурентов, которые пытаются его скопировать.

Фото: gazprom-neft.ru

Ещё ближе к делу — главные новости и самые интересные истории в нашем Telegram-канале.