«Газпром нефть» запатентовала внешний вид заправок для борьбы с кавказскими клонами
«Статус общеизвестного товарного знака обеспечивает более широкую правовую охрану: он действует бессрочно в отношении всех товаров и услуг международной классификации», — сообщила «Газпром нефть» в пресс-релизе.
В компании провели исследование, в ходе которого выяснилось, что водители идентифицируют АЗС по общему силуэту станции. Также важны композиционные решения и заметные графические элементы. В случае с «Газпром нефтью» это сине-белый цвет оформления и оригинальный дизайн конструкций.
Член правления нефтяной компании Елена Илюхина сообщила, что изначально Роспатент не соглашался регистрировать внешний вид АЗС в качестве товарного знака. Но суд по интеллектуальным правам принял сторону «Газпром нефти». «Новый статус товарного знака будет дополнительным эффективным инструментом для защиты интеллектуальной собственности компании», — заключила Илюхина.
Собственное название заправок компания зарегистрировала ещё в 2009 году. За 12 лет количество автозаправочных станций увеличилось до 1397, они действуют в 46 регионах России.
В республиках Северного Кавказа можно встретить АЗС, выполненные в стилистике популярных федеральных брендов. Иногда название отличается лишь на одну букву.
Товарным знаком может стать даже звук или запах. В августе «Секрет» рассказал, как зарегистрировать свой товарный знак и защититься от непорядочных конкурентов, которые пытаются его скопировать.
Фото: gazprom-neft.ru
Ещё ближе к делу — главные новости и самые интересные истории в нашем Telegram-канале.