«Газпром-медиа» перезапустил Rutube. Сервис обещали сделать «не хуже YouTube»
Теперь авторы смогут загружать видео через встроенную студию, рассказали «Секрету» в пресс-службе Rutube. Новая версия сайта выполнена в светлых тонах, слева располагается список рубрик и перечень телеканалов. Интерфейс был полностью переработан.
В бета-версии доступны разделы с подкастами, образовательным контентом и трансляциями. Сейчас пользователи могут запустить свыше 1000 подкастов, более 4000 видеоуроков и лекций в разделе «Обучение», влоги, обзоры видеоигр и фильмов, стримы, сериалы, кино и многое другое.
«Мы переформатировали платформу за короткое время, изменили контентную политику и запустили новые разделы. Теперь можно смотреть и слушать контент в быстром и удобном плеере. Это не все нововведения и изменения, нам предстоит ещё много работы», — отметил генеральный директор Rutube Роман Максимов.
Пользователи смогут монетизировать свой контент, когда наберут 5000 просмотров на канале, уточнили vc.ru в «Газпром-медиа». Речь идёт о подписках, донатах от зрителей и рекламной модели. Почти ко всему контенту на Rutube доступ является бесплатным. Исключение составляют подписки на TVzavr, ViP Play, «Матч Премьер» и «НТВ-Плюс». Сейчас на платформе размещены свыше 3 млн видео.
В скором будущем на Rutube должна появиться функция запуска стримов, а в III квартале 2021 года — продажи товаров в прямом эфире и загрузки подкастов. Тогда же «Газпром-медиа» планирует перезапустить приложения Rutube для мобильных устройств и Smart TV. Помимо того, в компании хотят усовершенствовать функции для управления контентом.
«Газпром-медиа» стал единоличным владельцем видеохостинга Rutube в декабре 2020 года. Сумма сделки не раскрывалась. Незадолго до этого глава «Газпром-медиа» Александр Жаров рассказывал о планах корпорации по модернизации сервиса. Он отмечал, что специалисты работают с площадкой достаточно долго, чтобы «сделать её с точки зрения инструментов не хуже YouTube». В вопросах монетизации российский хостинг и вовсе должен превзойти зарубежного конкурента, говорил Жаров.
По данным «Газпром-медиа» на конец 2020 года, аудитория Rutube составляла порядка 10 млн зарегистрированных пользователей. В YouTube на тот момент присутствовали около 2 млрд человек. В январе 2021 года глава комиссии Совфеда по информационной политике Алексей Пушков заявлял, что пока Россия не может отказаться от YouTube, но стране нужно активно развивать свои аналогичные ресурсы. По словам сенатора, в «Газпром-медиа» ему пообещали создать на базе Rutube конкурентоспособную платформу в течение одного года.
Между тем в России всё чаще звучат претензии к YouTube — как правило, они касаются упрёков в цензуре. В октябре 2020 года Роскомнадзор оказался недоволен, что хостинг пометил политическое ток-шоу «60 минут» как контент, «неподходящий и оскорбительный для некоторых аудиторий». В ноябре ведомство прямо рекомендовало российским СМИ размещать видео на отечественных хостингах из-за «целенаправленной политики влияния зарубежных платформ на доступ россиян к объективной информации».
В 2021 году Роскомнадзор возмутился наличием на YouTube видео с призывами к участию в несогласованных акциях протеста. Протокол в отношении Google (владеет YouTube) суд рассмотрит в мае.
Технологии будущего, которое уже наступило, — в нашем инстаграме.