«Газпром-медиа» выкупил платформу Rutube и пообещал сделать её не хуже YouTube
«Газпром-медиа» стал единоличным владельцем российского видеохостинга Rutube. Холдинг уже пообещал сохранить команду сервиса и модернизировать платформу, сделав её «не хуже YouTube».
О регистрации перехода прав собственности на владеющую Rutube компанию «Руформ» к «Газпром-медиа» сообщил ТАСС со ссылкой на пресс-службу холдинга. В результате сделки «Газпром-медиа» стал владельцем 100% акций «Руформ». Должность генерального директора Rutube останется за Романом Максимовым.
С января 2021 года весь видеоинвентарь Rutube станет доступен для клиентов «Газпром-медиа», а библиотека видеосервиса пополнится контентом холдинга. Сама платформа перейдёт на классическую AVoD-модель монетизации за счёт рекламы.
О планах «Газпром-медиа» на модернизацию хостинга ранее сообщал глава холдинга Александр Жаров.
«Мы с этой площадкой достаточно долго работаем, чтобы сделать её с точки зрения инструментов не хуже YouTube, а в вопросах использования различных механизмов монетизации — лучше», — заявил он. По словам Жарова, в 2021–2022 годах планируется представить две площадки для размещения видео, которые будут столь же удобны, как и принадлежащая Google платформа YouTube.
Вопрос о создании российских конкурентоспособных хостингов для российских медиа остро встал осенью 2020 года, когда по решению руководства YouTube оказался заблокирован доступ к каналу известного российского тележурналиста и пропагандиста Владимира Соловьёва. Это не первый факт дискриминации российских СМИ по решению руководства иностранных платформ и соцсетей: в подобном ранее уже были замечены Facebook, Twitter и другие популярные сервисы. Для того чтобы бороться с цензурой, Госдума и правительство одобрили закон, дающий Роскомнадзору право штрафовать и блокировать интернет-ресурсы, практикующие такое поведение в адрес российских пользователей.
Фото: Pxhere, CC0
Ещё ближе к делу — главные новости и самые интересные истории в нашем Telegram-канале.