Фуры с товарами российских фэшн-брендов застряли на границе с Китаем
По информации ведомства, коллапс связан с усилением антиковидных мер с китайской стороны, узнали «Известия».
Источники, знакомые с ситуацией, сообщили изданию, что сейчас пересечь границу могут только 130 фур в сутки, но не все грузовики успевают пройти российскую таможню в тот же день.
Представители российской фэшн-индустрии (бренды Zarina, befree, Love Republic и Sela, сети «Эконика» и Akhmadullina Dreams) в беседе с изданием отметили, что задержки в поставках приведут к удорожанию логистики на 15%. Цена товаров на полках может увеличиться на 3–5%.
Гендиректор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс отметила, что на Китай приходится 43% импорта товаров лёгкой промышленности в Россию. И недопоставки из-за проблем с таможней могут составить около 10% рынка. Это приведёт к тому, что производители потеряют прибыль от продажи сезонных коллекций. «Если на полках не будет представлена часть товара, то это нарушит механизм реализации всей коллекции», — сказала она.
Сложная ситуация на границе возникла ещё в августе, тогда речь шла о 300–500 машинах, в сентябре их количество увеличилось более чем в три раза.
Ранее «Секрет» рассказывал, что с 1 февраля Федеральная таможенная служба неожиданно изменила порядок оформления деклараций. Это привело к неразберихе и простоям грузов, утверждали предприниматели. В ФТС заявили, что бизнесмены просто привыкли к хорошему сервису и поэтому болезненно воспринимают даже незначительные сбои в работе таможни. Очереди были вызваны ограничениями из-за COVID-19, бюрократическими процедурами и ростом транзита из Китая в Европу
Фото: Pixabay, Pixabay License