ФАС обвиняет «раздолжнителей» в недобросовестной конкуренции
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) начала обвинять компании, обещающие клиентам «избавиться от кредитов», в недобросовестной конкуренции и ненадлежащей рекламе. На это обратило внимание издание «Коммерсантъ».
В начале июня 2016 года новосибирское УФАС привлекло к ответственности за ненадлежащую рекламу юридическую компанию «Эскалат», которая занимается «законными решениями проблем с кредитами». Внимание ведомства привлекла реклама компании: «Я избавился от кредита!.. Вопрос решён в судебном порядке. Выдержка из решения суда: "В удовлетворении искового заявления банка о взыскании задолженности отказать". Банк обратился в Верховный суд, где ему в удовлетворении иска было также отказано», — говорилось в рекламной кампании «Эскалата» на новосибирском телевидении. Верховный суд потребовал подтвердить достоверность информации, но представители компании не смогли этого сделать.
Издание отмечает, что с «раздолжнителями» уже пытались бороться и банки, и юристы, и обманутые клиенты. ЦБ ограничился информационным сообщением для граждан, а прокуратура не нашла преступлений в действиях псевдоъюристов — обещанные в договоре услуги, в том числе представление интересов клиентов в суде, компании оказывают в полном объёме, хоть и без результата. «Мы обращались в московское УФАС с сообщением о недостоверной информации на сайтах и в рекламе имитирующих оказание юридических услуг компаний, нам прямо сказали, что рекламой юрфирм не занимаются», — рассказал эксперт 48prav.ru Александр Трифонов.
Случай с новосибирскими юридическими компаниями — не единственный. «В конце апреля экспертный совет по рекламе при саратовском УФАС признал рекламу Саратовской юридической фирмы со слоганом "Выиграем ваш суд", размещённую на плакатах города, содержащей признаки нарушения закона "О рекламе"», — прокомментировал заместитель руководителя ФАС Андрей Кашеваров. ФАС планирует бороться с такими юристами по двум направлениям: как с недостоверной рекламой в СМИ и как с неверной информацией на сайте компаний. «Размещение недостоверной информации о якобы выигрышных судебных делах на собственном сайте компании нельзя считать рекламой. Но тут имеет место другое нарушение антимонопольного законодательства — признаки недобросовестной конкуренции. В случае обращений юридических фирм с жалобой на признаки недобросовестной конкуренции мы будем проверять и эту информацию», — отмечает Андрей Кашеваров.
В 2015 году число просроченных розничных кредитов в России выросло на 30%, объём проблемных задолженностей превысил 1 трлн рублей. В целом же общая задолженность россиян перед банковской системой в 2015 году уменьшилась почти на 700 млрд рублей и составила чуть более 10 трлн рублей. Причина этого — в существенном снижении темпов выдачи банками необеспеченных кредитов.