Facebook запретила австралийцам делиться новостями, чтобы не платить издателям
Документ предлагает обязать технологические компании делиться с издателями новостей своей рекламной выручкой. Сейчас медиакодекс ещё находится на стадии согласования, однако руководство Facebook решило подстраховаться заранее и выпустило заявление, в котором запретило австралийским пользователям публиковать ссылки на новости, а также просматривать местные и международные новости в соцсети. Также платформа ограничила публикацию ссылок на австралийские новостные издания и их контент в других странах.
Управляющий директор Facebook в Австралии и Новой Зеландии Уильям Истон уже заявил, что авторы закона неправильно понимают отношения между соцсетью и издателями. По его словам, Facebook и без того помогает СМИ зарабатывать, только в 2020 году принеся австралийским изданиям $407 млн.
«Законопроект поставил нас перед суровым выбором: попытаться соблюдать закон, игнорирующий реалии, или прекратить поддержку новостей в наших сервисах в Австралии. С тяжёлым сердцем мы выбираем последнее», — сказано в заявлении компании.
Главный казначей Австралии Джош Фрайденберг заявил, что «неправильные и ненужные» действия Facebook не изменят планы властей принять медиакодекс.
«Сегодняшние события подтверждают огромную рыночную власть цифровых гигантов, они занимают очень большое место и в нашей экономике, и на медиаландшафте страны <...> Я разговаривал с ним (главой Facebook Марком Цукербергом) сегодня утром. Это был довольно продолжительный, конструктивный разговор, касавшийся того, как будет работать кодекс», — сказал он.
А что Google?
А вот Google предпочёл договориться с издателями. 17 февраля интернет-гигант объявил о сотрудничестве с крупнейшим владельцем газет в Австралии News Corporation Руперта Мердока. Теперь Google будет платить за размещение в своей ленте новостей материалов изданий, управляемых холдингом, в том числе местных The Sun, The Wall Street Journal, The Times и The Australian. Финансовые условия этой сделки, впрочем, не раскрываются.
Кроме того, компания заключила контракты с издателями Junkee Media и Seven West Media, а также с крупнейшей австралийской медиакомпанией Nine Entertainment. Последней Google согласился платить $30 млн в год за размещение в своих продуктах её новостных материалов.
Закон, обязывающий интернет-платформы платить австралийским СМИ за контент, планируют принять до конца февраля. Между тем, несмотря на то что почти 40% австралийцев предпочитают узнавать актуальную информацию через Facebook, для самой соцсети потеря прибыли от размещения таких материалов минимальна: по оценкам Уильяма Истона, новости составляют менее 4% контента, показываемого пользователям в ленте.
При этом по Google запрет на новости грозит более сильным ударом. Изначально компания пригрозила вовсе уйти из Австралии в случае принятия закона, но власти страны не стали реагировать на шантаж.
Главные новости бизнеса, экономики и финансов — у нас в фейсбуке.