Facebook набросился с критикой на Apple из-за запрета собирать данные пользователей
На разгромные объявления в New York Times, Wall Street Journal и Washington Post обратил внимание Bloomberg.
Изменения, о которых идёт речь, должны вступить в силу с 2021 года. С января разработчики приложений для iOS будут обязаны запрашивать у пользователей разрешение на сбор данных и доступ к идентификатору устройства для того, чтобы предлагать таргетированную рекламу и аналитику. Однако Facebook и его партнёры опасаются, что пользователи, предоставь им выбор, с большей вероятностью не разрешат приложению отслеживать их активность.
«Мы против Apple и за малый бизнес во всём мире» — таким заголовком начинается манифест Facebook, давно ставшим одной из крупнейших технологических компаний в мире. В размещённом в газетах объявлении подчёркивается, что рекламными инструментами Facebook пользуется более 10 млн компаний и их владельцы опасаются изменений в обновлении iOS 14, которые повлияют на весь рекламный рынок.
Компания даже привела данные исследования Deloitte, согласно которому 44% малых и средних бизнесов начали использовать таргетированную рекламу в соцсетях во время пандемии. Facebook подчеркнул, что изменения политики Apple, безусловно, повлияют и на такие крупные компании, как сама соцсеть, но «для малого бизнеса эти изменения будут просто разрушительными». По оценкам их аналитиков, отсутствие таргетированной рекламы повлечёт падение продаж в среднем на 69%.
Facebook набросился с критикой на Apple после того, как на страницах приложений в App Store появились ярлыки конфиденциальности, на которых перечислены данные, собираемые разработчиками для аналитики, рекламы и персонализации продукта. Внимание общественности привлекли ярлыки конфиденциальности Facebook: на экране смартфона они занимают несколько экранов и создают впечатление, что компания собирает просто огромное количество данных о своих пользователях. Однако компания всё же нашла способ сместить акцент на пользу для малого бизнеса.
В ответ на нападки Facebook в Apple ответили, что компания «отстаивает интересы пользователей». «Пользователи должны знать, когда их данные собираются и передаются другим приложениям и веб-сайтам, и у них должен быть выбор, разрешать это или нет. Такого рода прозрачность iOS 14 не требует от Facebook изменения своего подхода к отслеживанию пользователей и таргетированной рекламе, она просто требует, чтобы разработчики предоставляли пользователям выбор», — говорится в заявлении Apple.
Это не первый скандал вокруг использования персональных данных пользователей Facebook. Летом 2019 года компанию оштрафовали на рекордные $5 млрд после того, как выяснилось, что Facebook незаконно передавал данные блогеров третьим лицам. В марте 2018 года стало известно, что компания Cambridge Analytica собрала личные данные 50 млн пользователей Facebook (спустя месяц администрация соцсети уточнила, что пострадавших было гораздо больше — 87 млн) без их разрешения, чтобы показывать американцам релевантную политическую рекламу во время выборов.
Фото: Pixabay, Pixabay License
Главные новости бизнеса, экономики и финансов — у нас в фейсбуке.