Европейские владельцы танкеров ринулись перевозить побольше российской нефти перед эмбарго
«Беспрецедентный» спрос на нефть привёл к росту тарифов на её перевозку в несколько раз, отметило издание. Например, стоимость перевозки углеводородного сырья на танкере типа «Афрамакс» выросла в среднем до $40 000, тогда как январе показатель составлял около $10 000.
«Никто не может сказать, что случится с рынком танкеров, когда вступят в силу санкции, однако в конечном итоге это может иметь положительное воздействие, так как спрос на нефть всё ещё высок, а судам, вероятно, придётся везти её из более далёких мест <...>. Танкеры будут проходить большие расстояния и, значит, зарабатывать больше денег», — заявил изданию глава одной из греческих профильных компаний.
Газета обратила внимание, что в это же время резко выросли поставки в Азию. В частности, Китай почти удвоил потребление российской нефти в среднем до 1,13 млн баррелей ежедневно в июне с 670 000 баррелей в день — в феврале. Индия тоже увеличила закупки российский нефти.
3 июня Совет ЕС принял шестой пакет антироссийских санкций, в который вошло отложенное эмбарго на морские поставки нефти и нефтепродуктов из РФ.
Запрет морских поставок нефти отложили до начала декабря 2022 года, а нефтепродуктов — до февраля 2023-го. При этом для некоторых стран, которые зависят от российских энергоресурсов больше других, ввели временные исключения из эмбарго.
Фото: Unsplash, Unsplash License