secretmag.ru
Новости2 мин.

«Если ты не готов, то тебя нет на рынке». Цифровизацию малого бизнеса назвали необходимостью

Участники форума малого и среднего предпринимательства (МСП), который прошёл в рамках Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ-2021), обсудили цифровое развитие малого бизнеса. Стороны пришли к выводу, что малый бизнес готов к цифровизации, которая уже стала необходимостью: правила игры диктует ситуация на рынке. Вместе с тем предпринимателям нужны единая цифровая среда, а также кадры, которые нужно постоянно обучать.

Малый бизнес безусловно готов к цифровизации, отметил замглавы Минцифры Максим Паршин. По его словам, предприниматели понимают, что «без этого не выжить». Слова чиновника подтвердила зампред правления банка «Открытие» Надия Черкасова. Она сослалась на исследование, которое проводила кредитная организация месяц назад. По итогам изучения стало понятно, что индекс цифровизации МСП вырос.

«На мой взгляд, готов или не готов — вопрос бессмысленный. Потому что среда и атмосфера игры вынуждают быть готовым. Если ты не готов, то тебя нет на рынке», — подчеркнул старший вице-президент Промсвязьбанка Александр Чернощёкин.

Участники дискуссии пришли к выводу, что в России необходимо создать единую цифровую бизнес-среду и систему обучения цифровизации. Для этого в том числе нужны государственные программы.

«Это, наверное, самый главный аспект — кадры: нет денег и нужны постоянно обучающие как-то курсы, чтобы рассказывали, чтобы показывали... Надо больше популяризировать, надо показывать возможности, что они (предприниматели) получат, но при этом нужны деньги, то есть главный вопрос — нужны деньги и нужна единая цифровая среда: я живу где-то в Томске, у меня такие же возможности развить свой бизнес, как в Москве», — подчеркнула директор департамента реализации спецпроектов Торгово-промышленной палаты РФ Юлия Шишкина.

Вместе с тем стороны подчеркнули проблему кибербезопасности бизнеса. У российских предпринимателей мало цифровой культуры, считает гендиректор «Логасофта» Алексей Логанцов. Бизнесмены зачастую идут в интернет «с закрытыми глазами» и «в огромном количестве начинают совершать механики и операции», которые могут привести к плачевным последствиям, высказалась директор по развитию стратегических партнёрств Mail.ru Group Любовь Пшеничникова.

Участники заключили, что необходимо использовать комплексные коробочные решения для цифровизации бизнеса. Большие компании должны помогать малым справиться с отсутствием квалифицированных кадров и ограниченностью бюджета, подчеркнула гендиректор сейлз-хауса «Эверест» Каролина Соколова.

Ранее сообщалось, что Минцифры запустит программу предоставления отечественных облачных сервисов для малого бизнеса по льготной ставке. Государство сделает МСП скидку в размере 50% стоимости лицензии. Программу планируют запустить уже в июне, на её реализацию нужно 1 млрд рублей. По оценкам Максима Паршина, за год по льготной программе будет предоставлено 63 000 лицензий.

Фото: Pixabay, Pixabay License

Откроем важный секрет: всё самое интересное — в нашем телеграме.