Энергетика без «мозгов». Россиянам рассказали о последствиях ухода Siemens из России
Как заявили в Siemens, решение об уходе из России связано с военными действиями на Украине. Компания уже начала сворачивать производство в стране. В начале марта немецкий концерн прекратил инвестиции, а также поставки своей продукции в РФ и Белоруссию.
В России Siemens принадлежат 65% в совместном предприятии с «Силовыми машинами» — «Сименс технологии газовых турбин» (СТГТ). Также компания Siemens Gamesa в партнёрстве с «Энел Россия» реализует проекты в возобновляемой энергетике. Ещё у Siemens и группы «Синара» работает совместное предприятие «Уральские локомотивы», там выпускают в том числе электрички «Ласточка».
Siemens был одним из главных поставщиков интеллектуальных систем управления и автоматизации для российской промышленности. Прежде всего уход компании отразится на нефтегазовой сфере России.
«Simens поставлял очень важную вещь, ''мозги'' любого предприятия энергетической отрасли — контрольно-измерительные приборы и автоматику (КИПиА). Можно привести в пример газопроводы ''Голубой поток'', ''Турецкий поток'', ''Северный поток — 1'' и ''Северный поток — 2''. Управление всеми эти проектами ведётся с помощью оборудования Siemens», — отметил аналитик Владимир Демидов в беседе с «Секретом».
По его словам, это оборудование можно заменить российскими аналогами, однако рынок всё равно пострадает. Основная проблема состоит в том, что Siemens предлагал свои технологические решения, по сути, под ключ.
«Ни один российский производитель сегодня не может обеспечить такие проекты как ''Северный поток — 1'' полным набором оборудования. А Siemens мог», — пояснил аналитик.
Демидов считает, что в России найдётся с десяток поставщиков, которые общими усилиями смогут обеспечивать нефтегазовый рынок необходимым оборудованием. Но их продукция уступает по качеству немецкому конкуренту, уверен собеседник. Более того, могут возникнуть проблемы с соединением оборудования разных российских производителей в одну систему управления.
Siemens работает в России с XIX века. Компания пережила революцию, две мировые войны и полную национализацию. Тем не менее, по мнению Владимира Демидова, вряд ли компания в ближайшие 10 лет вернётся в страну.
Фото: Агентство «Москва»