Эксперты рассказали, каким товарам придётся искать замену
Эксперт по бизнес-стратегии Инна Гольфанд подчеркнула, что никакие продукты питания не пропадут полностью из магазинов, так как относятся к товарам первой необходимости. Если прекратятся поставки из одних стран, их начнут завозить из других. К примеру, кофе и чай будут всегда в наличии, Бразилия, Вьетнам, Колумбия, Индия, Шри-Ланка и Китай не выдвигали никаких санкций против России.
Проблемы могут начаться с сельдью и скумбрией — 40–50% её импорта идёт с Фарерских островов. Ухудшиться может и ситуация с фруктами. Россия производит только 40% от всего потребляемого количества. Страны-поставщики не присоединились к западным санкциям, но логистика усложнилась в разы.
Из магазинов исчезнет продукция компании PepsiCo (Pepsi, 7Up, Mirinda и другие), за исключением детского питания и молочной продукции. Приостановить работу в России решили и компании Heineken, Plzeňský Prazdroj, Pivovary Staropramen, Budějovický Budvar и Bernard, поэтому импортного пива станет меньше. Как и другого алкоголя — виски Johnnie Walker и White Horse, рома Captain Morgan, водки Smirnoff и пива Guinness (компания Diageo).
Продукция брендов Dove, Rexona, «Чистая линия», Axe, Domestos, Cif сократится на рынке. Компания-владелец Unilever прекратила инвестиции на территории России, но производство товаров первой необходимости она не останавливает.
Эксперт Дмитрий Матвеев отмечает, что в продаже станет меньше компьютеров и серверов. А вот с автомобилями проблем не будет. Хоть многие европейские бренды, в числе которых Volkswagen, Ford, Mercedes и Renault, прекратили работу в России, у них достаточно китайских конкурентов. «Мы пересядем на китайские авто. Это неудобно, но в нынешних реалиях ничего не сделаешь», — заявил он.
С одеждой и обувью возникла спорная ситуация. Из-за перебоя в поставках продавцы на маркетплейсах вынуждены распределять товар так, чтобы хватило хотя бы до лета. Но остатки на складах есть — некоторые успели закупиться перед новым сезоном. Дефицита продукции не прогнозируют, а вот повышение цен — да. Крупнейшие поставщики товаров — Италия, Турция и Китай, и закупка материалов происходит в долларах и евро.
Алексей Мисаилов, директор по развитию бизнеса FM Logistic в России, считает, что проблемы можно ожидать с люксовыми товарами, а вот продукция масс-маркета быстро найдет новых производителей и дистрибьюторов на территории России.
Ранее «Секрет» писал, что производитель Pampers и Fairy повысил цены в России на 40%.
Фото: Pixabay, Pixabay License