Джордж Сорос заработал на проблемах британской экономики
Британское правительство ранее объявило о реформе железных дорог. К 2023 году в стране появится государственный оператор Great British Railways (GBR), который будет отвечать за расписание и продажу билетов. Поезда при этом по-прежнему будут запускать частники, а GBR будет выдавать им новые контракты на обслуживание пассажиров. С помощью госкомпании власти Британии надеются победить частые задержки отправления и сбои. С другой стороны, реформа сделает Trainline невостребованной.
Этого и опасаются инвесторы, которые после объявления начали распродавать бумаги Trainline. К закрытию торгов стоимость её акций упала на 23%. У структур Сороса же была короткая позиция по акциям Trainline — фонд миллиардера продал взятые в долг у брокера бумаги в расчёте на дальнейшее падение их стоимости.
До пандемии выручка Trainline неуклонно росла, и компания была лидером на британском рынке онлайн-бронирования поездок. Однако на фоне распространения коронавируса и локдаунов убыток фирмы достиг $141 млн.
Ранее инвестиционная компания Джорджа Сороса приобрела акции медиаконгломерата ViacomCBS и китайской поисковой платформы Baidu. Нажиться на этих компаниях фонд Сороса решил, когда они заметно упали на фоне разорения венчурного фонда Archegos.
Фото: Flickr, CC BY-SA 2.0
Откроем важный секрет: всё самое интересное — в нашем телеграме.