Domino's Pizza отсудила в России миллионы рублей у своих бывших партнёров
С конца 2019 года бывшие партнёры российской структуры сети ООО «Пицца ресторантс» подали к ней четыре иска о взыскании убытков на общую сумму в размере 132 млн рублей, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на материалы картотеки.
В трёх случаях Арбитражный суд Москвы отказал им в удовлетворении требований, четвёртый заявитель — бизнесмен Мирон Родзинский, который управлял пиццерией в Туле, — отказался от иска в ноябре 2020 года.
Ранее владельцы ресторанов за пределами столичного региона написали коллективное письмо к руководству сети в США и компании в Турции, которая владеет мастер-франшизой Domino's Pizza в России. Они пожаловались, что не смогли достигнуть точки безубыточности с первого месяца работы, как предполагалось в бизнес-модели, и обвинили организацию в навязывании услуг, завышении цен на продукты и отсутствии маркетинговой поддержки.
Конфликт с франчайзи у Domino's Pizza разгорелся ещё в 2019 году. С того момента компания закрыла несколько филиалов сети и ввела негласный запрет на продажу франшизы в регионах, выкупив несколько своих ресторанов у партнёров за пределами Москвы.
Суд решил, что у пиццерий не было оснований для взыскания убытков за ненадлежащее исполнения обязательств по договору. В решении по иску одного из предпринимателей указывается, что бизнес-план был вероятностной моделью развития бизнеса, на основе которого партнёр должен был составить свой.
Подписав договор франчайзинга, истец тем самым подтвердил, что Domino’s Pizza не предоставляет гарантии в успешности ресторана, постановил суд. При этом в договоре коммерческой концессии указано, что Domino’s Pizza вправе оштрафовать партнёра на $50 000, если он негативно повлияет на деловую репутацию компании.
По трём искам суд удовлетворил встречные требования «Пицца ресторанст» и постановил взыскать с истцов от 2,1 млн до 5,5 млн рублей задолженности по уплате неустойки и роялти. Бизнесмен Мирон Родзинский заявил изданию, что продолжит судиться с компанией.
Эксперт Franshiza.ru Анна Рождественская отметила, что тяжбы негативно сказываются на привлекательность бренда для потенциальных франчайзи даже в тех случаях, когда суды подтверждают правоту владельца бренда.
Фото: Pixabay, Pixabay License
Подпишись на наш инстаграм, чтобы увидеть самое дорогое из доступного за деньги.