25 мая 2020 в 10:43

В России начали закрывать рестораны Domino's Pizza

Американская сеть пиццерий Domino's Pizza начала сокращать своё присутствие в России из-за коронавируса. Сразу несколько собственных и партнёрских точек сети не откроются после снятия карантинных ограничений. Ситуацию усугубил продолжающийся с 2019 года конфликт с несколькими партнёрами: франчайзи после кризиса собираются перейти под более сильные бренды.
В России начали закрывать рестораны Domino's Pizza

Domino’s Pizza уже закрыла два своих ресторана в Нижнем Новгороде и точки двух партнёров по франшизе в Подмосковье, сообщили источники «Коммерсанта».

В причины разрыва договора предприниматели предпочли не вдаваться, опасаясь обвинений в подрыве авторитета бренда со стороны сети. В договоре коммерческой концессии указано, что Domino’s Pizza вправе оштрафовать партнёра на $50 000, если он негативно повлияет на деловую репутацию компании.

Ещё в 2019 году несколько владельцев ресторанов, работающих под брендом Domino’s Pizza в России, обвинили сеть в завышении цен на продукты, навязывании услуг и отсутствии маркетинговой поддержки. Кроме того, осенью к сети подали сразу несколько исков с требованиями возместить затраты на открытие убыточных ресторанов. После этого компания ввела негласный запрет на продажу франшизы в регионах и начала выкупать свои рестораны у партнёров за пределами Москвы. В частности, ведутся переговоры о выкупе девяти пиццерий в Краснодаре, Ростове-на-Дону и Воронеже.

В августе 2019 года Domino’s выкупила три пиццерии в Рязани. Бизнес-партнёр Александр Потапов утверждал, что суммарный убыток от этой сделки составил 10 млн рублей. Четыре ресторана сети в Казани и Нижнем Новгороде в результате обменяли на одну точку в Москве. Ранее предполагалось, что под управлением держателей франшизы может остаться три объекта в Самаре и по одному в Саратове, Твери, Липецке, Ярославле и Челябинске.

Компенсаций от владельца бренда требуют и те франчайзи, которые были вынуждены закрыть свои рестораны из-за пандемии COVID-19. В российском офисе Domino’s Pizza настаивают, что ни один из ресторанов не был закрыт из-за пандемии окончательно. Тем не менее количество указанных на официальном сайте точек сети за время ограничений сократилось.

На позиции бренда кризис пока повлиял не сильно. По данным самой Domino’s Pizza, её выручка год к году даже выросла за время «нерабочих дней» на 20%, в том числе из-за расширения зон доставки. За счёт изначально большой ориентации на доставку, пиццерии оказались одним из самых устойчивых сегментов рынка в пандемию.

По мнению аналитиков, сеть могла решиться на оптимизацию наиболее убыточных точек, когда стало ясно, что возвращение ресторанной индустрии к привычной схеме работы будет небыстрым и болезненным. Аналитик портала Franshiza Анна Рождественская предположила, что Domino’s Pizza придётся закрывать и другие точки из-за упавшего интереса франчайзи и переключения рестораторов от развития к попыткам сохранить бизнес. По её мнению, работающий по франшизе общепит начнёт восстанавливаться к лету, но будет искать возможность перейти к более сильным игрокам.

Фото: Wilipedia, CC BY-SA 4.0

У «Секрета фирмы» есть канал в Telegram. Подписывайтесь!

Поделитесь историей своего бизнеса или расскажите читателям о вашем стартапе
Новости партнеров