Доходы сети «Л'Этуаль» рухнули на 95%
В марте сеть закрыла около тысячи своих магазинов по всей России, следуя указаниям правительства по предотвращению распространения коронавирусной инфекции. Чтобы хоть как-то поддержать спрос, «Л’Этуаль» переориентировала своё производство на выпуск антисептиков и снизила цены на большую часть ассортимента.
Несмотря на солидные потери и рухнувший оборот, сокращения сотрудников компания пока не планирует.
«Мы считаем своим долгом сохранить всю команду и обязательные выплаты для каждого из них в соответствии с их трудовыми договорами», — подчеркнула в своём сообщении гендиректор сети Татьяна Володина.
Выручка «Л’Этуаль» в 2018 году оценивались в 82,5 млрд рублей, показатели за 2019 год компания ещё не раскрывала. Ретейлер находится на втором месте по продажам косметики и парфюмерии в России после сети «Магнит Косметик» (109,6 млрд в 2019 году). Управляющая компания «Алькор и Ко» принадлежит кипрскому офшору Letu Holdings, конечные бенефициары которого неизвестны.
Как выживают другие косметические сети?
Как и остальные представители непродовольственной розницы, в апреле косметические сети вынуждены были активно заняться развитием своего онлайн-сегмента и работать только на доставку. Например, сети магазинов нишевой парфюмерии и косметики Molecule удаётся поддерживать выручку на уровне 15% от плановых продаж за счёт онлайн-магазина.
Многие компании сейчас дают большие скидки при заказе онлайн: экономия может доходить до 30–50%. Кроме того, производители переориентируют свои линии на производство востребованных сейчас антисептиков. По такому пути пошла и Natura Siberica, но её основатель уже морально приготовился закрыть до трети своих магазинов из-за падения доходов.
А вот сеть «Рив Гош» попыталась сэкономить за счёт поставщиков. Компания разослала своим контрагентам письмо, в котором отказалась платить по счетам за уже поставленные товары до тех пор, пока карантин не будет снят.
Фото: Wikimedia, CC BY-SA 4.0
У «Секрета фирмы» есть канал в Telegram. Подписывайтесь!