secretmag.ru
Новости2 мин.

«Договорились на понятиях». Эксперт объяснил смысл отсрочки закона о французском шампанском

Глава Центра разработки национальной алкогольной политики Павел Шапкин в комментарии «Секрету фирмы» объяснил смысл отсрочки выполнения требований российского закона о шампанском. Согласно ему иностранные производители должны маркировать шампанское как «игристое вино». 26 октября во Франции заявили о двухмесячном моратории на вступление в силу этого требования. По словам Шапкина, Россия и Франция договорились, что надзорные органы не будут обращать внимание на требования этого закона.

Французское издание BFM со ссылкой на министра внешней торговли Франка Ристера сообщило, что Париж и Москва договорились отложить вступление в силу закона об иностранном шампанском. «Франция добилась от России вступления в силу моратория на выполнение российского законодательства о вине до 31 декабря», — привело издание слова Ристера.

В июле 2021 года в России начали действовать поправки в закон «О регулировании алкогольной продукции». По новым правилам, с этикеток импортных бутылок нужно было убрать слово «шампанское» и заменить его на общее название «игристое вино». При этом напитки отечественного производства продолжат маркироваться словом «шампанское» — правда, с припиской «российское».

Эксперт объяснил, в чём смысл моратория и как теперь будет действовать скандальный закон.

«До 1 января 2022 года надзорные органы не должны обращать внимание на то, что происходит с наименованиями винодельческой продукции. То есть просто отложили норму», — сообщил Шапкин.

По его словам, главная проблема — «это требование закона, которое предписывает отдельно выкладывать на полки то игристое или шампанское вино, которое произвели до вступления в силу нового закона».

«Но в торговых сетях никто не понимает, куда это надо отдельно выкладывать и какую именно продукцию. За время моратория основная часть шампанских вин будет продана, и проблема растворится», — пояснил эксперт.

Он также назвал запрет на использование названия «шампанское» на этикетке напитка из провинции Шампань «курьёзным требованием».

«С французами договорились, что никто ни на кого не обижается и на это не обращают особого внимания, а французы по этому поводу особо не переживают. На понятиях договорились», — добавил Шапкин.

В сентябре Минсельхоз России предложил разрешить продавать иностранный алкоголь, скопившийся на складах после вступления в силу закона о шампанском, со словом «шампанское» на этикетках. Продукцию нужно выставлять на отдельных полках, указывало министерство.

Фото: Воронин Денис/Агентство «Москва»