Дочь Мизулиной прокомментировала нападение любителя шутеров на серпуховский монастырь
13 декабря на территории серпуховского женского монастыря в Подмосковье взорвалась самодельная бомба. Взрывное устройство принёс бывший воспитанник приходской гимназии Владислав Струженков. Общее число пострадавших в результате инцидента на данный момент составляет 13 человек. Сам нападавший попал в реанимацию.
Источник ТАСС в правоохранительных органах отмечал, что Струженков увлекался компьютерными играми, в том числе шутерами. «Компьютерные игры, в том числе стрелялки. Кроме того, он любил триллеры, одной из его любимых картин был фильм "Пила"», — заявил он.
По словам директора «Лиги безопасного интернета» Екатерины Мизулиной, пока рано делать выводы из случившегося.
«Нужно дождаться результатов следствия по этому вопросу, актов осмотра технических устройств этого молодого человека, и понять все причины и мотивы, которые его сподвигли на совершение такого жуткого преступления», — сказала Мизулина «Секрету фирмы».
Она добавила, что эксперты уже ранее прогнозировали, что подростки могут начать совершать взрывы не только в школах.
«И наши эксперты, и те эксперты, с которыми мы работаем, <...> и ряд других уже говорили ранее и прогнозировали, что те ребята, которые планируют нападения на образовательные учреждения, выйдут за рамки образовательных учреждений и (будут) планировать нападения на другие объекты — это и религиозные учреждения и торговые центры, места массового скопления людей, остановки общественного транспорта», — сказала она.
Глава «Лиги безопасного интернета» также высказалась о предполагаемых мерах по борьбе с преступлениями, такими как шутинг и взрывы.
«Какая-то одна мера, будь то ограничение компьютерных игр или каких-то произведений музыкальных, фильмов, эту проблему не решит», — сказала она.
Мизулина считает, что проблема гораздо глубже, она «системная и состоит и в воспитании детей, и образовании, и в том обществе, в котором он вращается». «Нужно изучать ситуацию в семье, какие проблемы были у этого ребёнка», — сказала она.
«К сожалению, те трагедии, которые у нас произошли в этом году, это и казанская (11 мая 2021 года 19-летний Ильназ Галявиев напал на школу в Казани, в результате погибли 9 человек. — Прим. "Секрета"), и пермская (20 сентября 2021 года в Пермском государственном университете на школу напал студент 1-го курса Тимур Бекмансуров, в результате погибли 6 человек. — Прим. "Секрета"), открыли всему обществу проблему, связанную с нападением на школы, с экстремистскими настроениями подростков и молодёжи. Здесь нужны системные шаги, системные меры, для того чтобы проблему решить», — сказала она.
Мизулина также напомнила об инициативах, предложенных лигой:
- признать субкультуру школьных расстрелов экстремистским или террористическим движением;
- проводить системный мониторинг экстремистского контента в социальных сетях и своевременное обнаружение опасных сообществ;
- изменить вектор воспитания и образования детей в школах;
- снизить число агрессивных, насильственных и пропагандирующих убийства материалов в социальных сетях и на ТВ;
- ввести этические правила по освещению трагедий, таких как самоубийства и школьные расстрелы, в СМИ и крупных медиаресурсах.
Екатерина Мизулина — член Общественной палаты России, дочь сенатора Елены Мизулиной.
Фото: РИА «Новости» / Владимир Трефилов