Для зарядки электрокаров в России выбрали китайский стандарт
Согласно указу Минпромторга, быстрые ЭЗС должны иметь три коннектора и оснащаться минимум одним разъёмом китайского стандарта GB/T и на выбор — разъёмом европейского стандарта CCS2 или японского CHAdeMO.
В 2021 году в России работало 545 ЭЗС. Благодаря льготной программе в 8,1 млрд рублей собираются построить ещё 2900 зарядных станций. Эти деньги пойдут на субсидии в 60% от стоимости ЭЗС и 30% — на техприсоединение ЭЗС к электросетям.
Гендиректор «АйТи Чардж» Дмитрий Матвиевский заявил, что Минпромторг поступил странно. По его словам, машин с китайскими коннекторами в России мало, и производители будут чаще ставить на ЭЗС устаревшие коннекторы CHAdeMO на 50 кВт ради экономии. Многие китайские электрокары при этом поставлялись в РФ с европейскими разъёмами, добавил Дмитрий Бабанский из SBS Consulting.
Исполнительный директор Sitronics Electro Андрей Гурленов предположил, что CHAdeMO уже теряет популярность, а европейский CCS2 ослабит позиции из-за отказа ЕС от экспорта. Поэтому авто с китайской зарядкой захватят до 70% рынка электромобилей в России. По его оценкам, на строительство одной ЭЗС с такими коннекторами уйдёт от 3,3 млн до 4 млн рублей с учётом НДС.
Как ранее сообщал «Секрет», эксперты международной сети компаний по консалтингу и аудиту PwC пессимистично оценили перспективы рынка легковых электромобилей в России. По их мнению, рынок будет ежегодно расти в полтора раза, и к 2030 году парк электрокаров достигнет 630 000 единиц. Чиновники же ждут 2,2-кратного роста. Эксперты заявили, что для этого нужна господдержка: льготные лизинг и автокредиты, а также вложения в развитие зарядной инфраструктуры.
В 2021 году правительство пообещало наладить производство сразу трёх отечественных электромобилей в ближайшие 2–3 года. По словам замглавы Минпромторга России Александра Морозова, цель властей — не просто создание электрокаров, а одновременное развитие инновационных отраслей промышленности.
Фото: Pexels, Pexels License