Дешевле «Лады». Жители Дальнего Востока начали скупать электромобили
Как отметил Bloomberg, на Москву, где проживает вдвое больше людей, чем в Дальневосточном округе, в январе — мае пришлось только 14% продаж электромобилей. Востребованность электрокаров на востоке страны агентство объяснило тем, что у местных жителей есть доступ к дешёвым подержанным машинам из Японии. По данным сайта auto.ru, цены на электрокар Nissan Leaf, выпущенный в 2011–2013 годах, начинаются с 400 000–600 000 рублей.
Электроэнергия на Дальнем Востоке также стоит недорого, отметили журналисты. Власти субсидируют часть её стоимости для развития экономики региона. С другой стороны, мощности местных нефтеперерабатывающих заводов недостаточно, поэтому цены на топливо в регионе выше, чем в среднем по России. По данным Росстата, на конец июля наценка составляла 6%.
Руководительница строительной фирмы Ольга Иванова рассказала, что на подзарядку электромобиля у неё уходит 500 рублей в месяц. Вторая машина в семье работает на бензине, её содержание обходится в 10 000 рублей.
«Мы с мужем подсчитали, что можем экономить около 200 000 рублей в год на топливе и других расходах, связанных с ездой на обычном автомобиле. Мы люди вообще обеспеченные, но когда понимаешь, что можно сэкономить 200 000 рублей, это очень приятно», — сказала она агентству.
В компании Vygon Consulting отметили, что содержать подержанный электромобиль дешевле, чем обычный отечественный. По данным аналитиков, владельцы «народного автомобиля» Lada Granta в год тратят на машину на 40 000–50 000 рублей больше, чем владельцы электрокара Nissan Leaf.
Ранее «Секрет» сообщал, что Минэкономразвития и Минпромторг предложили стимулировать покупку электромобилей. Ведомства выступили за предоставление покупателям щедрых скидок — вплоть до 25%. При покупке автомобиля стоимостью 2,5 млн рублей россияне сэкономят до 625 000 рублей. По планам министерств, скидки будут распространяться только на машины, собранные в России.
Откроем важный секрет: всё самое интересное — в нашем телеграме.