Цифровой налог для зарубежных компаний принесёт России более $100 млн
По словам собеседников Forbes, результаты исследования PwC о выгоде от введения цифрового налога помогут разработать дополнительные меры поддержки для отечественного IT-рынка. Аналитики сравнили конкурентные условия IT-гигантов в разных юрисдикциях.
Представители PwC рассчитали сборы с иностранных IT-компаний в России исходя из оценки поступлений в бюджет от аналогичного цифрового налога во Франции. Там с 2019 года международные техногиганты платят 3% от выручки, полученной в стране. При этом сбор платят те компании, общий оборот которых составляет не менее €750 млн, а €25 млн из них выручено на территории государства.
Во Франции за год (за какой именно год, не указано) собрали $415 млн цифровых налогов, говорится в исследовании.
Для расчётов на российском рынке исследователи скорректировали некоторые показатели. В частности, количество интернет-пользователей в России почти вдвое больше, чем во Франции. При этом средний чек владельца учётной записи в Facebook во Франции в 5,6 раза выше, чем в РФ.
По мнению Минцифры, цифровой налог необходим для тех случаев, когда иностранные компании покупают у зарубежных соцсетей рекламу для российской аудитории. Сейчас эти деньги в российский бюджет не поступают.
Ранее «Секрет» писал, что президент «Ростелекома» Михаил Осеевский предложил ввести новый налог для IT-компании, чтобы на вырученные от него средства проводить интернет в малонаселённые деревни и посёлки. Если инициативу одобрят, компаниям придётся отдавать 1,2% годового оборота в фонд универсального обслуживания.
Фото: freepik.com
Откроем важный секрет: всё самое интересное — в нашем телеграме.