Чиновники открестились от повышения поборов с российских водителей. И свалили всё на владельцев дорог
Днём ранее Минтранс предложил поднять предельные тарифы на проезд по платным дорогам. Предложение объяснили тем, что цены 2016 года попросту неактуальны: дорожает ремонт дорог, оплата услуг. Да и вообще всё дорожает, а проезд по платным трассам почему-то обходят стороной.
А уже сегодня в РБК поступило письмо от ведомства с пояснением, что это лишь предложение, следовать которому владельцы дорог будут на своё усмотрение.
На государственных трассах, где плату за проезд ввели после ремонтов (М-1 «Беларусь», М-4 «Дон», М-3 «Украина»), тариф хотят увеличить с 3 до 5 рублей за километр, а на построенных с нуля (ЦКАД, М-12 Москва — Казань) — сразу до 8 рублей.
Но даже в правительстве некоторые люди пока не поддерживают эту идею. Например «Единая Россия» выступила против. Там объяснили, что сейчас, наоборот, нужно сдерживать цены, поскольку рост затрат на перевозку приведёт к повышению цен на товары и скажется на простых покупателях.
Транспортники тоже идею раскритиковали. По их словам, растёт ведь не только стоимость строительства дорог, но и запчастей, топлива, в целом экономическая конъюнктура не улучшается. Водители и компании попросту разорятся.
К слову, это не первый раз, когда в России пытаются посягнуть на тариф проезда по платным трассам. Поднять цену министерство хочет ещё с октября 2021 года. Документ критиковали, дорабатывали, исправляли. Но третью редакцию вынесли на рассмотрение.
Фото: Flickr