secretmag.ru
Новости2 мин.

Чешское пиво ищет способ просочиться в Россию

В чешской компании Budweiser ломают головы, как вернуться на российский рынок и не наткнуться на подводную мину в виде санкций. Если производитель совсем уйдёт из России, хлопнув дверью, то он может потерять бренд в стране, а это очень неприятное развитие событий для любого бизнеса. Такое уже произошло с Budweiser в США — там об оригинальном пиве уже и не вспоминают.

В чешской компании похвалились, что перед Россией у них долгов нет — всё оплатили. Пришлось отдать России более €1 млн. И это не считая убытков после переработки упаковки, которую уже успели наштамповать в больших количествах.

Из-за санкций Budweiser не может производить пиво в России, но вот поставлять из-за границы — пожалуйста. Владелец компании очень надеется вернуться на рынок, но со сроками пока беда. В 2022-м чешское пиво вряд ли просочится в Россию из-за проблем с логистикой и оплатой, а вот в следующие годы — уже вероятно.

Россия входит в пятёрку главных покупателей пива у Budweiser, поэтому терять её руководству компании очень не хочется. У неё уже произошла осечка в 1939-м, когда бренд решил уйти из США из-за нестабильной обстановки перед войной. Она прошла, а вот Budweiser так на американскую землю и не вернулся.

Но зря чехи теряют время — есть вариант, что спустя год о Budweiser мало кто вспомнит. Сейчас россияне охотно балуются пивом — с начала года его производство увеличилось на 40% (это так предложение ответило на спрос). Причём интереснее для российских работяг стала отечественная продукция, чем заграничные аналоги, хотя цена на них почти сравнялась. Вероятно, так в русской душе заговорила не жажда экономии, а обида на иностранные бренды и желание поддержать своего производителя.

Фото: Unsplash, Unsplash License

Источник:iDNES