В России придумали ограничения для электросамокатов
В СПЧ задумали внести изменения в Правила дорожного движения (ПДД) после роста числа аварий с участием электросамокатов. В 2021 году в некоторых регионах уже начали ограничивать самокатчиков. Например, им разрешили передвигаться по городу только на невысокой скорости. Однако, по словам чиновника, это несильно повлияли на ситуацию.
Кабанов объяснил отсутствие какого-либо эффекта тем, что в стране нет системы контроля за таким видом транспорта и дорожных знаков для него. Статус самокатчика в дорожном движении также не определён, добавил он.
«Скорость якобы ограничена, но по факту все продолжат нестись — мы это видим по последним происшествиям, в которых страдают и дети, и пожилые люди. <...> ГИБДД не может это контролировать, ведь на каждом перекрестке не поставишь сотрудника, а по камерам нарушителей тоже отследить сложно», — сказал член СПЧ.
Правозащитник призвал выделить для электросамокатов отдельную зону, как для велосипедов.
Председатель координационного совета Федерации автовладельцев России (ФАР) Сергей Канаев поддержал некоторые предложения СПЧ. К примеру, он согласен, что необходимо определить чёткие правила движения электросамокатов, чтобы все, кто ими пользуется, знали свои права и обязанности. При этом автоэксперт выступил против возрастных ограничений — они могут привести к обратному эффекту.
«Это как с планшетами, с телефонами: если запрещать их ребёнку, он всё равно будет пользоваться, но когда никто не видит. Лучше пусть всё же делают это под контролем взрослых», — считает он.
Ранее Минпромторг, дептранс Москвы и научный центр НАМИ решили внести в новый ГОСТ правила сертификации «электрических средств индивидуальной мобильности» (ЭСИМ), к которым отнесли электросамокаты, моноколёса и гироскутеры. Ведомства предлагают установить на них ограничитель скорости до 25 км/ч, а также добавить им функцию автоматического замедления в парках и систему спутникового слежения. Всё это должен сделать производитель, сообщал «Секрет».
Фото: «Секрет фирмы»