secretmag.ru
Новости2 мин.

Цены в российских ресторанах за год выросли почти на 15%

Цены в российских ресторанах за минувший год увеличились в среднем на 10–15%. Среди причин называются подорожание продуктов, а также рост издержек на логистику и персонал. Участники ресторанного рынка постепенно пересматривают стоимость блюд, поскольку опасаются существенного снижения трафика из-за падения покупательской способности. Наиболее существенно подорожали фрукты, овощи, импортные сыры, рыба и морепродукты.

Цены на меню в крупных ресторанных сетях за последний год выросли на 10%, сообщил «Коммерсантъ» со ссылкой данные сервиса по доставке еды Catery. В список его поставщиков входят «Шоколадница», «Праймбиф Бар», «Ваби Саби», «Андерсон» и другие заведения. В Catery отметили, что подорожание связано с увеличением цен на продукты для закупщиков в среднем на 20%.

Сеть кафе Cinnabon недавно повысила цены в меню примерно на 10%, добавил операционный директор компании Денис Журавлев. Основатель сети ресторанов «Мясо & Рыба» Сергей Миронов сообщил, что обсуждал с партнёрами, которые управляют заведениями, повышение стоимости примерно 20 позиций в пределах 10–15%. Остальные блюда, продажи которых по-прежнему рентабельны, дорожать пока не будут. Новую индексацию цен обсудят уже осенью исходя из ситуации на рынка.

На ценах в ресторанах в том числе сказалось увеличение затрат на логистику, отметила директор одного из кафе «Андерсон» в Москве Александра Алексеева. По России динамика может отличаться в зависимости от конкретного региона и стоимости логистических услуг, добавил президент Федерации рестораторов и отельеров Игорь Бухаров. По его словам, в среднем сети подняли цены в пределах 15%. Новые значения могут сохраняться до конца летнего сезона, после чего рестораторы оценят необходимость новой индексации.

В Catery отметили, что крупным сетям удаётся сдерживать цены за счёт оптовых закупок, однако если продукты будут дорожать и дальше, то им придётся последовать примеру небольших заведений. У таких кафе нет подобного преимущества, из-за чего стоимость позиций в меню может вырасти на 20%.

Президент Федерации рестораторов и отельеров Игорь Бухаров подчеркнул, что участники рынка стараются сдерживать рост цен на фоне пандемия покупательской способности россиян.

Российские кафе ещё весной искали способы справиться с ростом цен на продукты. Тогда заведения начали «экономить на салфетках», при этом предприниматели утверждали, что урезать расходы попросту «некуда».

Фото: Авилов Александр/Агентство «Москва»

Кратко о деньгах, бизнесе, финансах в твиттере «Секрета».