Российские рестораны начали экономить на салфетках из-за подорожания продуктов
Российские заведения общепита начали искать способы, как справиться с ростом цен на продукты. Чтобы удержаться на плаву, кафе и рестораны стали «экономить на салфетках», однако урезать расходы «дальше некуда», предупреждают они.
Подорожание продуктов может через месяц-полтора привести к росту цен у всего ресторанного рынка. Стоимость блюд поднимется пропорционально увеличению стоимости продовольствия, при этом нет позиций, «на которые бы цена остановилась», рассказал РБК основатель ресторанов «Мясо & Рыба» Сергей Миронов.
На серьёзное подорожание некоторых значимых для ресторанов категорий продуктов указала и Маргарита Костеева, президент «Росинтер Ресторантс Холдинга» (сети Il Patio, «Планета суши», TGI Fridays). При этом переговоры о повышении цен на продукты поставщики начали ещё в декабре, отметил основатель «Теремка» Михаил Гончаров.
Сильнее всего подорожала курица: её стоимость выросла относительно начала 2020 года на 15%, а по сравнению с летом 2020-го — на 40%, добавил Гончаров. По словам Костеевой, рост закупочных цен на мясо, курицу и морепродукты составил около 10%. Непростая ситуация и с подсолнечным маслом, которое подорожало на 70%. Также на 25% к уровню прошлого года выросла стоимость овощей, рассказали в «Росинтере».
Российские власти пытаются стабилизировать цены на продукты, но это касается в первую очередь магазинов. А те проблемы, с которыми сталкивается общепит, волнуют чиновников в меньшей степени, пояснил президент Федерации рестораторов и отельеров Игорь Бухаров.
Чтобы сохранить потребительскую активность, заведения общепита сдерживают цены, но сделать это сложно, поскольку отрасль и так понесла убытки из-за карантинных ограничений в 2020 году, подчеркнул Миронов. По его словам, рестораторы уже давно оптимизировали затраты, однако дальше «можно только поднимать цены».
Ради сокращения расходов сеть «Теремок» уже вернула на фуд-кортах пластиковые столовые приборы старого образца и отказалась от салфеток более высокого качества.
«Лучше использовать салфетки поскромнее, но остаться с прежними ценами и прежним качеством блюд», — заключил Гончаров.
Правительство запустило механизм сдерживания цен в конце 2020 года после критики президента России Владимира Путина, который возмутился подорожанием хлеба, подсолнечного масла и сахара. Тогда власти заключили соглашения с производителями о снижении потребительских цен до 110 рублей за 1 л масла и 46 рублей за 1 кг сахара.
В начале марта о сдерживании цен на свою продукцию договорились основные российские производители яиц и мяса птицы.
Фото: Pixabay, Pixabay License
Главные новости бизнеса, экономики и финансов — у нас в фейсбуке.