secretmag.ru
Новости3 мин.

Цены на рекламу в TikTok у школьников оказались выше, чем у взрослых

Компания Yoloco, анализирующая аккаунты в соцсетях с помощью искусственного интеллекта, рассчитала средние расценки на рекламу у русскоязычных блогеров в TikTok. Оказалось, что самыми высокооплачиваемыми стали школьники и студенты в возрасте от 12 до 21 года. Они получают за одну интеграцию в среднем по 1600 рублей. Взрослые тиктокеры получают в среднем 1300 рублей. Реклама у детей обходится в 1000 рублей, а в обезличенных аккаунтах — в 500 рублей.

Социальная сеть TikTok в России уже опередила мессенджер Telegram по пользователям: ежедневная аудитория на всех типах устройств в августе 2021 года составила почти 15,3 млн против 14,8 млн пользователей старше 12 лет, отметил РБК.

Специалисты Yoloco отобрали 2300 уникальных блогеров и сравнили их цены на классическую рекламную интеграцию, рекламу трека или рекламу аккаунта другого блогера. Стоимость рекламы сравнивали по группам в зависимости от числа подписчиков. Оказалось, что в зависимости от размера аудитории стоимость рекламы увеличивается с 350 до 25 000 рублей за публикацию. Также на цены влияет верификация аккаунта — подтверждённая учётная запись приносит в 50 раз больше дохода.

Разнится стоимость рекламы и в зависимости от пола блогера: женщины получают, как правило, вдвое больше мужчин. При этом 51% владельцев аккаунтов в TikTok мужского пола, 37% — женского (оставшиеся 12% — обезличенные паблики).

Также медианная цена зависит от тематики блога: больше всего востребованы психологи, они получают за рекламу в среднем 7000 рублей. Танцоры и кулинары зарабатывают около 3000 за рекламный пост, бьюти-блогеры — 2800 рублей. Ведущие юмористические и образовательные блоги получают за рекламный пост 1500 рублей, лайфстайл-блогеры — 1200 рублей. По 600 рублей получают геймеры, а обзорщики техники и ведущие научпоп-каналов зарабатывают на рекламе 500 рублей.

Также на расценки влияет частота публикации видео (стабильно выкладывающие ролики получают в 2,5 раза больше прочих), опыт работы с другими рекламодателями (увеличивает расценки в 34 раза), использование смайлов в описании видео (трёхкратный рост стоимости), длительность видео больше 15 секунд (увеличивает стоимость в полтора раза) и участие в челленджах (снижает расценки в 2,5 раза).

По словам гендиректора Единого агентства блогеров, экс-директора по рекламе российского офиса TikTok Владимира Алексеева, алгоритмы TikTok достаточно сложны для рекламодателей: даже если у человека много подписчиков, не факт, что все они увидят конкретный ролик. Поэтому рекламодатели ориентируются не на размер аудитории, а на популярность и узнаваемость блогера. Некоторые агентства получают от рекламодателей аванс, а дальнейшая выплата зависит от KPI.

Чаще всего в TikTok рекламируют товары повседневного спроса стоимостью до 1000–2000 рублей, фармацевтику и косметику. Дорогие товары, недвижимость и даже смартфоны посредством соцсетей продаются «намного тяжелее». При этом на сервисе присутствуют крупные компании — от Pepsi до «Сбера»: бизнес использует TikTok для охватов, так как здесь они от 2 до 5 раз дешевле, чем в других сетях.

Ежемесячная аудитория TikTok превысила 1 млрд пользователей. Впервые TikTok отчитался о размере своей аудитории в июле 2020-го. Тогда речь шла о 700 млн человек. После таких успехов сервиса коротких видеороликов «Газпром» решил до конца 2021 года запустить отечественный аналог TikTok.

Ранее «Секрет» писал, что самые высокооплачиваемые блогеры в России получают от 5 млн до 10 млн рублей в месяц. Эти деньги они зарабатывают благодаря рекламе в социальных сетях. В Instagram выше всего заработки у певиц Ольги Бузовой и Веры Брежневой, а также телеведущих Анастасии Ивлеевой и Ксении Бородиной. В TikTok аналогичный доход у Дины Саевой, Вали Карнавал и Дани Милохина.

Фото: Pixabay, Pixabay License

Источник:РБК