secretmag.ru
Новости2 мин.

Бесит реклама в почтовом ящике? В Госдуме придумали, как избавить от неё россиян

«Известия»: в Госдуме предложили штрафы за рекламу в почтовых ящиках. Эта мера должна сделать жизнь в многоквартирных домах комфортнее, сказала зампред думского комитета по строительству и ЖКХ Светлана Развортнева. По её словам, люди жалуются на непрошенные листовки, из-за которых легко не заметить реально важные документы. Депутаты предложили оставить рекламу только в тех домах, где жильце дадут на неё разрешение на общем собрании.

Авторы законопроекта из комитета Госдумы по строительству и ЖКХ напомнили, что территория внутри подъезда и почтовые ящики — это собственность жильцов. Но законодательство сейчас регламентирует рекламу только на стенах и крышах зданий, а вот внутри помещения — нет.

К чему это приводит? Человек хочет проверить, не пришла ли платёжка по ЖКХ, но в итоге ему приходится рыться в груде рекламных листовок. Причём некоторые листовки визуально замаскированы под платёжки. Всё это страшно раздражает, а самое главное — есть риск вместе с рекламой выкинуть реально важное извещение.

Вот какие штрафы за непрошенную рекламу предложили депутаты:

  • для граждан от 2000 до 5500 рублей;
  • для должностных лиц — от 4000 до 20 000 рублей;
  • для юридических лиц — 100 000 до 500 000 рублей.

Но это не означает запрет на рекламу в подъездах. Если жильцы на общем собрании разрешат закидывать им в почтовые ящики листовки, то никаких штрафов не будет.

Как будут ловить нарушителей

Спамеров предложили отлавливать старым проверенным способом — по камерам видеонаблюдения. Но для этого их все надо оборудовать записывающими устройствами, отметил в беседе с «Известиями» депутат Сергей Колунов.

Далее ответственным специалистам просто остаётся отследить человека, который распространяет непрошенную рекламу, и передать фрагмент видео силовикам. Парламентарий добавил, что в почтовых ящиках можно оставить только социальную рекламу, «направленную на достижение общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства».

Штрафы не помогут?

Сейчас следить за тем, чтобы рекламные листовки не замусоривали подъезды, приходится управляющим компаниям. Почему же спам там всё равно появляется?

Директор НП «Национальный жилищный конгресс» Татьяна Вепрецкая объяснила, что закрыть доступ рекламщикам в подъезды обычных многоквартирных домов довольно трудно. Многие подъезды открыты, а домофоны не спасают, потому что у рекламщиков есть всегда универсальные ключи для них. Некоторые даже ломают замки в домофоне ради проникновения.

Одни штрафы не помогут решить проблему, уверена Вепрецкая. Доходы от такой рекламы куда выше установленных штрафов, поэтому рекламщики не остановятся. Наказывать непосредственно доставщика — бессмысленно, считает эксперт. Ответственность должен нести заказчик.

Есть и другая проблема: а как вообще рекламщики будут узнавать, что в конкретном доме жильцы одобрили вброс листовок в ящики?

Бороться с рекламой в почтовых ящиках предлагали ещё в 2020 году, инициатива исходила от ныне покойного депутата Госдумы Виктора Зубарева. Но законопроект тогда не готовился, идею просто предложили Минстрою и ряду других ведомств.

Непрошенная реклама в ящиках — это проблема, хуже могут быть только лжеплатёжки за коммуналку. Ранее мы рассказывали, как отличить реальную квитанцию от мошеннической.

Источник: «Известия»