secretmag.ru
Новости2 мин.

Беглый экс-глава Nissan Карлос Гон избавился от акций компании. Он поднял её с колен

Бывший руководитель Nissan Карлос Гон избавился от акций японского автопроизводителя, которого он вывел из кризиса. Осенью 2018-го силовики в Японии задержали топ-менеджера. Его обвинили в сокрытии доходов на $80 млн, списании личных убытков и трат из средств Nissan на сумму $16 млн. Но Гону удалось сбежать из страны. Он подчеркнул, что после ареста Nissan стал терпеть убыток и ни о каком доверии к руководству не идёт речи.

За годы работы без Гона Nissan и французская Renault потеряли почти $30 млрд рыночной стоимости, сообщил Bloomberg. В 2020-м японская компания объявила, что сократит производственные линии и пожертвует долей рынка, чтобы вернуться к прибыльности. Столкнувшись с рекордными убытками, Renault сократила тысячи работников и часть производственных мощностей.

Карлос Гон, проработавший на руководящих должностях в обеих компаниях более 20 лет, заявил, что альянс Renault-Nissan обречён из-за затяжной борьбы за власть. Он признался, что долгое время хранил лояльность и веру в Nissan и не продавал акции компании. Однако теперь он больше не доверяет руководству и не верит в перспективы обоих автопроизводителей.

«Я больше не являюсь акционером Nissan, слава богу», — признался Гон в ходе интервью.

По словам 67-летнего топ-менеджера, он хочет избавиться и от доли в Renault, но его акции арестованы французским правительством в рамках продолжающегося расследования налогового резидентства. Поэтому то, что он всё ещё держит акции компании, — это не осознанный выбор, а вынужденная необходимость, указал Гон.

Ранее «Секрет» писал, что Карлос Гон впервые раскрыл детали своего побега из Японии в Ливан. Бизнесмен подтвердил, что пересёк границу в кофре для звукового оборудования и музыкальных инструментов. В феврале 2020 года предприниматель задумался об экранизации истории своего бегства. Для отбора предложений от киностудий он нанял экс-президента компании Walt Disney Майкла Овитца.

Фото: Flickr, CC BY 2.0