Банкиры посочувствовали главе Wildberries после покупки банка
«Таня, конечно, зря купила банк. Один геморрой ей, ну ничего, пускай помучается. Это такое дело тяжёлое, вещь трудная и опасная, но это их выбор», — сказал глава банка ВТБ Андрей Костин, выступая на пленарной дискуссии в рамках форума «Финополис».
По словам Костина, с точки зрения ВТБ, наиболее эффективная модель развития новых направлений бизнеса — не приобретать компании, а развивать сотрудничество с лидерами рынка, «с теми, кто знает, как хорошо делать это в своей области». Банкир привёл в пример запуск сервиса управления сбережениями в партнёрстве с «Яндексом» и запуск платёжного сервиса Magnit Pay вместе с «Магнитом». Костин заявил, что ВТБ в этих сотрудничествах выполняют функцию финансового и платёжного партнёра, «концентрируясь на тех вопросах, в которых мы считаем себя специалистами».
«Когда ты делаешь одновременно 20 дел, то трудно рассчитывать на то, что у тебя все 20 дел получатся хорошо», — отметил Костин.
Совладелец Альфа-банка Пётр Авен согласился с Костиным.
«Я очень скептически отношусь к непрофессионализму. Мне не кажется, что онлайн-торговцы смогут быстро построить хорошие банки, покупая их. Мне кажется, что это очень трудно. Построить банк — это десятилетия», — сказал банкир.
Также Авен назвал спорной идею, что банки могут привлечь новых клиентов, предложив им разнообразные сервисы в рамках своих экосистем.
«Есть советский опыт, когда большое промышленное предприятие владело колхозами и кормило своих работников. Это было определённым стимулом идти на этот завод, потому что там можно было ещё колбасу купить. Тогда это было понятно. Но сейчас колбасу можно купить в разных местах. Люди сейчас очень легко перебегают с места на место и будут перебегать», — заявил Авен.
По мнению банкира, надо заниматься «тем, что хорошо знаешь и что хорошо умеешь».
«В финансовой сфере такое количество вызовов сейчас стоит перед банками, что заниматься всем вокруг, чем мы не умеем заниматься, в том числе доставкой еды, организацией такси, — это просто распыление организационных ресурсов», — заключил Авен.
Сама Бакальчук, участвовавшая в дискуссии, заявила, что она настроена на сотрудничество, а не на соперничество с банками. Покупка банка, по её словам, преследовала две цели — улучшить сервис компании и повысить эффективность бизнес-процессов.
«У нас никогда не было и нет никаких инвесторов, нам приходится быть всё время прибыльными. Поэтому если мы делаем бизнес-процессы эффективными, значит, у нас есть деньги на то, чтобы развиваться», — сказала Бакальчук.
Ранее «Секрет» писал, что состояние Бакальчук за год уменьшилось на $1,99 млрд и оценивается сейчас в $7,1 млрд.
Фото: instagram.com