Банк по ошибке списал деньги с карты дважды? Проблема решаема
Чаще всего двойное списание происходит по такому сценарию: терминал выдаёт код ошибки и не печатает чек, кассир просит приложить карту второй раз. А через какое-то время клиенту приходит два SMS-оповещения о списании (кстати, поэтому лучше не отказываться от этой услуги банка, так проще отследить, сколько раз вы всё-таки что-то оплатили).
Двойная оплата может произойти и во время онлайн-шопинга, например, при нестабильном интернет-соединении.
Что же делать?
В магазине нужно запросить у кассира все чеки — и тот, который подтверждает, что оплата не прошла, и о совершённой покупке. Далее, не теряя времени, позвоните в свой банк, рассказал «Прайму» специалист.
«Будьте готовы назвать секретное слово, которые вы выбрали, когда оформляли карту, а также информацию о том, где и когда произошло двойное списание средств», — отметил он.
Банки быстро реагируют на такие обращения, потому что по ним у них есть отлаженная система работы. Скорее всего, ваши деньги вернутся на счёт в течение нескольких дней, добавил собеседник.
Однако загвоздка может быть в том, что банк заподозрит вас в мошенничестве. К примеру, что вы просто совершили две разные покупки на одинаковую сумму. Тогда разбирательство может тянуться до 120 дней.
Если речь идёт об онлайн-магазине, то прежде всего надо написать или позвонить в его поддержку. Возможно, продавец просто дважды заморозил сумму на счёте, но её ещё не списали. В таком случае деньги будут разморожены практически моментально.
Проблема может быть и в другом, тогда нужно идти по тому же алгоритму, что и с шопингом офлайн: собирать всю информацию о транзакциях — обращаться в банк.
Ранее заслуженный юрист России Иван Соловьёв напомнил об опасностях кредиток, которые лежат у россиян просто на чёрный день. У «бесплатных» карт есть небольшой нюанс — плата за годовое обслуживание. И такие финансовые ловушки от старых карт могут очень дорогого стоить вашему кошельку, заявил он.