«Балтика» уступила лидерство на российском пивном рынке впервые с 1990-х
Впервые с середины 1990-х пивоваренная компания «Балтика» уступила лидерство на российском рынке. Первое место занял концерн AB InBev Efes, сообщили «Ведомостям» участники рынка со ссылкой на данные Nielsen и системы учёта ЕГАИС.
Собеседники не назвали конкретных цифр, но в отчёте «ВТБ капитала» указано, что доля AB InBev Efes в 2019 году составила 28%, «Балтики» — 27%. Третье место по-прежнему занимает Heineken с долей 13,3%.
«Балтика» производит пиво под брендами «Балтика», Carlsberg, Tuborg, Zatecky Gus и др. Фирма удерживала лидерство на российском рынке с 1996 года. В «Балтике» не удовлетворены результатами 2019 года, заявил президент компании Ларс Леманн: за год её доля снизилась на 3%, а продажи упали на 8%. При этом выручка на единицу проданного пива выросла на 3% благодаря росту цен и увеличения продаж дорогой продукции.
Падение показателей «Балтики» сказалось и на показателях Carlsberg — холдинга, в который входит российская компания. Продажи пива в Восточной Европе сократились на 6,2% и составили 2,87 млрд литров. Выручка упала на 0,4% — до $1,6 млрд. Все рынки Восточной Европы, кроме России, показывали рост прибыли.
«Балтика» ещё не скоро может не вернуть себе первую строчку, считают аналитики. По словам Леманна, компания намерена наращивать выручку и прибыль, не делая ставку на продажи.
В середине февраля «Балтика», AB InBev Efes и Heineken вышли из Союза пивоваров России из-за разногласия с другими участниками объединения. Крупные концерны недовольны идеей ввести минимальную розничную цену (МРЦ) на пиво.
У «Секрета фирмы» есть канал в Telegram. Подписывайтесь!