Badoo и Tinder потеряли половину российских клиентов
2 апреля сервис для знакомств Badoo, основанный россиянином Андреем Андреевым, перестал работать в России. Вместе с ним для жителей РФ и Белоруссии стал недоступен и сервис Bumble. Разработчик платформы — компания Bumble Inc — предупреждал об этом ещё в начале марта. Сервис Tinder в апреле отключил для россиян платные опции.
Аналитики МТС подсчитали, что большая часть пользователей зарубежных дейтинг-платформ ушли «в никуда». Только 12% из них осели в русскоязычных платформах, другие «растворились в воздухе». В общей сложности аудитория российских ресурсов с начала 2022 года выросла на 500 000 человек: аудитория Mamba увеличилась на 10%, Pure — на 59%, а LovePlanet — на 40%.
Аналитики признали, что импортозамещения в дейтинге не состоялось: отечественные сервисы не смогли предложить полноценной замены платного функционала Tinder и других зарубежных платформ. Так, например, за плату можно продвигать аккаунт, смотреть, кто лайкнул твою анкету, просматривать ежедневные подборки топ-профилей и заранее выбирать, в каком городе или локации пользователь ищет пару.
С января по май 2022 года количество трансакций в дейтинговых сервисах в целом сократилось в 3,8 раза, а средний чек упал в 2,6 раза, до 340 рублей. Частично это связано с уходом международных платёжных систем и сервисов с российского рынка, из-за чего стало сложнее оплачивать услуги площадок.
Фото: Unsplash, Unsplash License