Аяз Шабутдинов собирается продать инфобизнес
Создатель франшизы Like Аяз Шабутдинов ищет покупателя на свой самый доходный бизнес — образовательный проект «Like Центр». Об этом «Секрету» рассказал знакомый предпринимателя, а также это подтвердил представитель крупной российской семейной инвесткомпании, с которой Шабутдинов вёл переговоры в конце 2018 года. Сам Шабутдинов на вопрос не ответил.
В сентябре 2018 года Шабутдинов сообщил, что продал компанию Coffee Like, которая управляла одноимённой франшизой, за 200 млн рублей. Позднее стало известно, что сеть купили топ-менеджеры издательства АСТ. На момент сделки под этим брендом было открыто 408 кофеен. Большинство — корнеры в торговых центрах, магазинах и отдельно стоящих павильонах.
Аязу Шабутдинову 26 лет. Он основал компанию Coffee Like пять лет назад в Ижевске вместе с партнёром Зуфаром Гариповым. После продажи сети кофеен главной частью бизнес-империи Шабутдинова стал образовательный проект для предпринимателей и тех, кто хочет начать собственное дело, — «Like Центр». Шабутдинов сам проводил интенсивы и делился опытом со слушателями своих курсов, писал книги, записывал вебинары. Он говорил в интервью «Секрету», что центр генерирует 70% выручки его группы компаний и является самым доходным бизнесом. Шабутдинов оценивал выручку «Центра» за 2018 год в 1 млрд рублей.
Константин Синюшин, управляющий партнёр венчурной группы The Untitled Ventures, считает, что Шабутдинов может продать «Центр» по цене одной годовой выручки, если она составляет 1 млрд рублей «и при условии, что она правильно посчитана методологически».
О том, что Аяз Шабутдинов собирается продать «Центр», слышал основатель компании amoCRM и бизнес-конференции amoCONF Михаил Токовинин: «Если вместе с Аязом, я бы долю купил. Без Аяза не уверен. Всё-таки его роль в успехе проекта огромная», — сказал он «Секрету».
Шабутдинов собирается строить сеть коворкингов в России и планирует вывести проект на зарубежные рынки — вероятно, деньги от продажи «Like Центра» пойдут на развитие этого бизнеса.
Подписывайтесь на «Секрет фирмы» в «Яндекс.Дзене»!