Aviasales запретит авиакомпаниям навязывать платные сервисы
Аналогичный запрет уже несколько лет действует в отношении трэвел-агентств. При переходе на сайт агентов все дополнительные услуги отключены по умолчанию: пользователь сам может добавить их к заказу. Теперь похожая схема будет работать и для авиакомпаний.
«Мы поддерживаем развитие линейки сервисов услуг, предлагаемых перевозчиками. Но сам процесс должен быть цивилизованным. Навязывать же пользователю выбор — недопустимо», — заявил управляющий директор Aviasales Макс Крайнов.
Проблема появилась сравнительно недавно: долгое время дополнительные услуги не были представлены на сайтах перевозчиков. Однако в последние годы авиакомпании вместе с билетами всё активнее начали предлагать платные сервисы. Выбор места, еда, дополнительное багажное место, страховка и прочее могут увеличивать стоимость билета в полтора-два раза. При этом многие из оплаченных услуг так и остаются невостребованными у пользователей, не знающих, как отказаться от ненужного сервиса.
Если авиаперевозчики не изменят алгоритм продаж и продолжат навязывать платные услуги без согласия пользователя, с 1 сентября Aviasales пометит их специальным значком и поместит в конец поисковой выдачи. Также для них будет невозможен прямой переход с кнопки «Купить».
«Дополнительные услуги должны быть добровольным выбором, а не манипуляцией», — уверены в компании.
Основанный в 2007 году Константином Калиновым Aviasales является крупнейшим агрегатором предложений по авиабилетам для стран СНГ, Восточной Европы и Африки. Ежемесячная аудитория платформы составляет 15 млн человек. В 2020 году журнал Forbes поставил Aviasales на десятую строчку в рейтинге самых дорогих компаний Рунета.
У «Секрета фирмы» есть канал в Telegram. Подписывайтесь!