Авиабилеты для россиян могут сделать чуточку дешевле
Рынок авиастрахования оценивается примерно в 2–5 млрд рублей в год, из которых немалая часть оседает у авиакомпаний. Но теперь служба по защите прав потребителей Центробанка посоветовала перевозчикам прекратить практику автоматического добавления страховки в стоимость билета, узнало издание.
В Роспотребнадзоре сообщили, что в 2022 году вынесли перевозчикам 82 представления за автоматические страховки и направили в суд 12 исков о защите интересов пассажиров. Но «страховые организации при рассмотрении рекомендаций службы ЦБ ограничиваются формальным подходом и ответом».
Главный редактор портала об авиаперелётах frequentflyers.ru Илья Шатилин признал, что часто пассажиры даже не знают о страховке или о том, что её можно убрать. Они считают, что это обязательная услуга, а в интерфейсе сайта авиакомпании нет легкодоступной опции отказа от страховки.
«Не все изучают 100 страниц договора страхования, покупая билет с предустановленной галочкой, и потом сталкиваются со сложностями при доказывании для получения компенсаций», — сказал он.
В «Уральских авиалиниях» в стоимость билета автоматически включают ещё три допуслуги на 989 рублей: страховку, питание и услугу «Врач онлайн». Представители авиакомпании заявили, что услуги становятся всё популярнее, но стоимость при необходимости возвращают в 100% случаев.
Ранее Ространснадзор решил облегчить жизнь авиапассажирам и работникам аэропортов. Там сделают правила перевозки ручной клади едиными для всех компаний.