secretmag.ru
Опубликовано 25 марта 2023, 13:49
2 мин.

Цифровизация ушла в пике. Российские пилоты не смогли подтвердить квалификацию по новым правилам

Российские пилоты пожаловались, что не могут подтвердить квалификацию через «Госуслуги». Семимильными шагами наша страна движется в сторону тотальной цифровизации. В электронный формат хотят перевести всю документацию, какую возможно: это и удобно, и делает систему менее бюрократизированной. Однако некоторые новшества вводить оказывается труднее, чем другие. Например, многие сотрудники авиакомпаний сейчас не могут получить цифровые свидетельства о квалификации взамен бумажных, сообщил РБК.

Как было раньше?

До 1 марта 2023 года пилоты, стюардессы и технический персонал должны были получать свидетельства о квалификации через центральный аппарат Росавиации или его региональные управления. Документ представлял собой классическую бумагу с печатью. Известно, что только в 2022 году сотрудникам авиакомпаний выдали 16 200 свидетельств, и 7000 из них получили пилоты.

Начиная же с марта 2023-го, Росавиация должна выдавать документы исключительно через портал госуслуг. Казалось бы, цифровизация должна упростить процесс получения свидетельств, но на деле авиационная отрасль столкнулась с большой проблемой.

Что не так с электронными свидетельствами?

Около 10 авиакомпаний столкнулись с тем, что их сотрудники банально не могут получить документы. По данным РБК, среди этих предприятий Smartavia, «Геликс», «ЮВТ Аэро», «ИрАэро».

Их представители заявили, что специалисты стали подавать документы на «Госуслугах» уже с 1 марта. Согласно новому регламенту, Росавиация должна заявления рассмотреть и выслать работникам выписку из базы данных свидетельств авиаперсонала в срок от 4 до 15 дней. Однако, как утверждается, ни одного документа сотрудники не получили до сих пор.

И это большая проблема, так как в Воздушном кодексе указано, что без свидетельства специалистов нельзя подпускать к самолётам.

Как решают проблему?

Росавиация в курсе того, с чем столкнулись пилоты и другие сотрудники авиакомпаний. Представители организации сейчас плотно общаются с Минтрансом и пытаются понять, как можно в краткие сроки решить вопрос. Вероятнее всего, специалистам просто будут выдавать бумажные свидетельства, пока в ситуации с проблемной выдачей цифровых не удастся разобраться.

Что интересно: у Минтранса уже был готов проект поправок в постановление правительства, которое касается перехода на электронные свидетельства. Изначально изменения собирались внести только в 2024 году, однако после выявления дефектов в системе документ решили отправить на подпись в кабмин уже в ближайшее время.

Ранее сообщалось, что в России собираются пересмотреть нормативы для провоза ручной клади в самолётах.