«Ашан» решил переключиться на онлайн-продажи
О новой концепции ретейлера «Ведомостям» ранее рассказывал президент «Auchan Retail Россия» Филипп Брошар. «Ашан» откроет на своей территории дарксторы — склады для сбора заказов интернет-магазинов.
Теперь стало известно, что это направление «Ашан» будет развивать в сотрудничестве со «Сбермаркетом», который предоставит необходимое оборудование, программное обеспечение, а также организует сборку и быструю доставку заказов. Ещё он будет обслуживать онлайн-витрины ретейлера.
В результате клиенты «Ашана» смогут получать заказы втрое быстрее, чем сейчас. Цель партнёрства — за два года нарастить долю онлайн-продаж с 5 до 20%.
По данным аналитиков, выручка «Ашана» за первое полугодие 2021 года сократилась на 17,3% до 99,1 млрд рублей. Сам ретейлер утверждает, что выручка выросла на 3% по сравнению с аналогичным периодом 2020 года. «Ашан» — один из крупнейших владельцев гипермаркетов в России (сеть объединяет 63 гипермаркета, 32 суперстора и 137 супермаркетов), но его выручка падает из-за ухода клиентов в дискаунтеры, магазины у дома или онлайн-магазины, заявил гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров.
По словам Бурмистрова, онлайн-направление «Ашана» — одно из самых слабых. При этом у компании избыточные торговые площади в большинстве гипермаркетов и на них целесообразно разместить дарксторы. Это должно увеличить продажи и позволит эффективнее использовать площади. При этом партнёрство с профессиональными службами доставки дешевле, чем развитие собственными силами.
За первое полугодие интернет-продажи продуктов в России увеличились в 2,7 раза, до 149 млрд рублей. Лидером рынка онлайн-продаж стал «Вкусвилл», на втором и третьем местах — «Сбермаркет» и «Самокат».
Фото: depositphotos.com/blinow61