«Ашан» растерял покупателей. Выручка сети упала из-за ставки на гипермаркеты
Эксперты французского издания Les Echos, ознакомившиеся с внутренними документами компании, отметили, что на российском бизнесе ретейлера сказалось отсутствие формата «магазин у дома» и неразвитость электронной коммерции.
Из-за вспышки коронавируса и введённых карантинных мер москвичи оказались ограничены в передвижениях, в то время как многие крупные гипермаркеты «Ашан» зачастую расположены в неудобных для пешеходов местах и предполагают выездной формат закупок. В результате посещаемость магазинов сети в зависимости от недели и формата рухнула на 25–66%.
При этом супермаркеты «Ашан» оказались на подъёме. Но общие результаты сети в России сильно уступают как местным конкурентам, так и подразделениям холдинга в других странах. Например, во Франции и Испании, также сильно пострадавших от коронавируса, продажи снизились в среднем всего на 3%.
Для сравнения, X5 Retail Group, другой крупный игрок российского ретейл-рынка, увеличил продажи в апреле на 17% и стал лидером по онлайн-продажам продуктов питания. При этом онлайн-платформы Perekrestok.ru и «Доставка. Пятёрочка» увеличили оборот в 4,7 раза, до 1,7 млрд рублей. О высоких продажах в апреле сообщали также «Лента» «О'кей» и «Магнит». «Ашан» же уступил Wildberries и вовсе выбыл из топ-10 продуктовых онлайн-ретейлеров.
Чтобы хоть как-то поправить ситуацию, глава российского офиса «Ашана» Йоханнес Толай договорился с сервисами iGoods и «Сбермаркет» о доставке продуктов. Ранее в интернет-магазине «Ашан» можно было купить с доставкой только непродовольственные товары. Этот шаг позволил сети удвоить онлайн-продажи во время пандемии.
Ранее бывший топ-менеджер «Ашана» Алексей Жарков выявил в российском подразделении сети коррупцию на €100 млн. Однако в московском офисе все подозрения и доказательства коррупционных схем отвергли.
Фото: Andrew J.Kurbiko, CC BY-SA 4.0
У «Секрета фирмы» есть канал в Telegram. Подписывайтесь!