Аналитики предрекли возрождение челночного бизнеса в России
Как отметили специалисты, когда действующие запасы импортной продукты начнут заканчиваться, станет ясно, какие производственные цепочки сохранились, а какие нет. Определяющую роль сыграет способность бизнеса переключиться на альтернативных зарубежных и российских поставщиков.
«В части налаживания поставок от альтернативных зарубежных поставщиков в условиях сохраняющихся ограничений возрастёт роль небольших посреднических внешнеторговых компаний и челночного малого бизнеса (особенно в потребительском сегменте)», — говорится в отчёте Центробанка.
В ЦБ предупредили, что такой импорт не будет дешёвым из-за малых объёмов закупок и усложнения логистики. Полностью заменить традиционных поставщиков не получится, полагают аналитики.
В то же время в документе говорится, что выводы и рекомендации, содержащиеся в бюллетене, могут не совпадать с официальной позицией регулятора.
Челночный бизнес появился в России в начале 1990-х годов. После развала СССР экономическая ситуация в постсоветских республиках резко ухудшилась, но при это у населения появилась возможность заниматься легальным индивидуальным предпринимательством и беспрепятственно выезжать за границу. Из-за дефицита товаров широкого потребления и низкого уровня жизни россияне массово занимались торговлей ширпотребом. О том, кто и как крутился в условиях дефицита и где добывал вещи, «Секрет» рассказывал здесь.
При этом уже к концу 1990-х число челночников стало быстро сокращаться, так как рынок изменился и самостоятельно заниматься перевозкой товаров из-за рубежа стало невыгодно.
Фото: Alexander V. Solomin, CC BY-SA 3.0