Акции Netflix взлетели после прогноза об увеличении числа подписчиков
По данным Reuters, инвесторы позитивно оценили обещания Netflix найти новых подписчиков в условиях нестабильной мировой экономики. Сервис также признал признаки «насыщения» на своём крупнейшем рынке — в США и Канаде.
В апреле 2022 года Netflix шокировал акционеров информацией о падении числа подписчиков впервые за последние 10 лет и прогнозами по потере сразу 2 млн пользователей в 2022 году. После этой новости акции стримингового сервиса упали на 70%, что привело к потере миллиардов долларов рыночной стоимости и увольнению сотен сотрудников. Некоторые инвесторы предположили, что бум стриминга внезапно закончился.
«Наше волнение поутихло. Мы очень оптимистичны в отношении потокового вещания», — заявил исполнительный директор компании Рид Хастингс. Он отметил, что новые эпизоды самого популярного англоязычного шоу в истории Netflix, научно-фантастического сериала «Очень странные дела», помогли остановить процесс ухода подписчиков сервиса.
По данным Reuters, во втором квартале 2022 года Netflix потерял 1,3 млн клиентов в США и Канаде и ещё 770 000 в Европе, на Ближнем Востоке и в Африке. При этом сервис смог компенсировать потери приростом почти на 1,1 млн пользователей в Азиатско-Тихоокеанском регионе. В отчёте отмечается, что замедление роста подписчиков связано с рядом факторов, в том числе с совместным использованием аккаунтов.
«Наша задача и возможность — ускорить рост доходов и подписки, продолжая совершенствовать наш продукт, контент и маркетинг, как мы делали в течение последних 25 лет, и улучшить монетизацию нашей большой аудитории», — говорится в письме акционерам.
По прогнозам компании, за июль — август количество новых пользователей достигнет 1 млн. Netflix остаётся мировым лидером рынка стриминга с почти 221 млн платных подписчиков по всему миру.
После публикации отчёта Netflix выросли акции и других сервисов потокового видео: Roku — на 2,7%, Walt Disney и Paramount Global — примерно на 1%.
В конце мая Netflix подтвердил, что платформа перестала работать на территории России. По словам представителя компании, это «реализация ухода с российского рынка», о которой объявили ещё в начале марта.