Adidas и Pandora возвращаются в Россию
Источник объяснил, что на этом сложности для немецкой компании не закончились. Ей придётся решить, как открыть свой бизнес в России и не попасть под ограничения. По словам эксперта, есть три варианта: продать российский бизнес местным покупателям, иностранным претендентам либо сменить название. Последний вариант крупная компания вряд ли станет рассматривать, потому что она годами работала на репутацию и бренд, отметил источник. А вот два оставшихся выхода вполне жизнеспособны.
По такому пути пошла датская компания Pandora — она уже передала свои права на бизнес в России сербскому партнёру, который будет дальше развивать дело на территории РФ. Производитель капсульных кофемашин и капсул с кофе Nespresso собирается поступить так же и продать активы заинтересованным лицам в Сербии.
О том, что теперь иностранные компании будут пытаться вернуться в Россию любыми способами, сказала и глава ретейл-департамента CORE.XP (CBRE) в России Марина Малахатько. Она отметила, что зарубежные производители и бренды примутся искать партнёров из Китая, Турции, ОАЭ, Сербии. Так они смогут сохранить товарный знак и избежать ограничений.
По словам Малахатько, даже если иностранная компания захочет продать дело российским предпринимателям, ей будет сложно найти покупателя. Отечественные бизнесмены и так вынуждены значительную часть своего дохода отдавать на выплату кредитов и долгов, и поэтому крупную покупку может себе позволить не каждый.
Ранее «Секрет» писал, что российский бизнес Reebok получил нового владельца.
Фото: Pexels, Pexels License