Инвестор захотел стрясти $2 млн с издания, основатель которого представлялся топ-менеджером YouTube
В своём иске LifeLine указала, что Самир Рао заявлял о планах банка Goldman Sachs инвестировать в Ozy Media. Также в мае основатель издания говорил, что его медиапроект финансирует Alphabet — материнская компания Google. Фирма якобы вложила в развитие портала $30 млн. После этого LifeLine решилась купить акции Ozy на $250 000.
В 2020 году после заверений Рао о наличии у Ozy «высоких бизнес-показателей», вложений «крупных институциональных инвесторов» и большой аудитории LifeLine инвестировала в проект $2 млн. Теперь она требует вернуть назад эти $2 млн и возместить убытки на $200 000.
Разоблачение
26 сентября газета The New York Times опубликовала разоблачающее расследование об Ozy Media. По данным журналистов, компания пыталась получить $40 млн инвестиций от Goldman Sachs. Для этого соучредитель Ozy Самир Рао в телефоном разговоре с представителем банка выдал себя за одного из топ-менеджеров YouTube.
Позже другой основатель компании Карлос Уотсон признал обман и извинился перед Goldman Sachs за произошедшее. Он заявил, что у Самира Рао проблемы с психикой. Тем не менее служба безопасности YouTube начала расследование, а Google, владеющая видеохостингом, пожаловалась в ФБР.
Журналисты также узнали, что Ozy завышала для рекламодателей число уникальных посетителей своего сайта — с нескольких сотен тысяч до 50 млн в месяц. После публикации бывшая ведущая Би-би-си Кэтти Кей и один из исполнительных продюсеров Ozy Media уволились из компании. Инвестор-миллиардер Марк Ласри также покинул пост президента компании, проработав всего три недели.
Публикация NYT побудила отказаться от сотрудничества с Ozy и других инвесторов. Там перестали размещать рекламу производитель автомобилей Chevrolet, соцсеть Facebook, банк Goldman Sachs и крупнейшая в мире розничная сеть Walmart.
Карлос Уотсон в конце сентября назвал материал NYT «нелепой заказной статьёй». Но уже 2 октября он сообщил о закрытии Ozy Media.
Миллионы инвесторов
Онлайн-издание Ozy появилось в 2013 году. Компания позиционирует себя как медиа о поп-культуре, которое рассказывает о звёздах до того, как про них узнает мир.
По данным Crunchbase, Ozy Media получила от инвесторов $70,3 млн. В неё, в частности, вложились инвестиционный банк LionTree и медиакомпания iHeart Media, издательский дом Axel Springer, миллиардер Марк Ласри и транснациональная корпорация Emerson Electric. К апрелю 2020 года Ozy привлекла уже более $83 млн и заявила об оценке компании в $159 млн, сообщила NYT.